КОЛЛЕКТОРЫ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

searching1

Коллектор для инженерных коммуникаций – проходной тоннель для прокладки и обслуживания инженерных коммуникаций, не сообщающийся с другими подземными сооружениями и оборудованный внутренними инженерными системами. В коллекторе для инженерных коммуникаций допускается совместная прокладка теплопроводов, водопроводов, электрических кабелей, кабелей связи, трубопроводов сжатого воздуха с рабочим давлением не более 1,6 МПа и холодопроводов в любом сочетании, а также кабелей инженерного оборудования коллектора.

С созданием института «Мосинжпроект» сформирована группа по канализационным и коммуникационным коллекторам в составе мастерской №5, позже выделенная в отдельную мастерскую №12. Ее инженеры выполняют весь комплекс работ по проектированию новых, перекладке и реконструкции существующих коллекторов.

В настоящее время сеть московских коллекторов насчитывает более 400 км. В них, как правило, проложены теплопроводы, водопроводы различных диаметров и кабели различного назначения. При проектировании и строительстве коллекторов открытым способом используются сборные железобетонные конструкции, а также монолитный железобетон. Ограждающие котлованы проектируются как в традиционном исполнении, так и методом «стена в грунте» и буросекущими сваями в зависимости от глубины заложения коллектора и влияния его строительства на окружающую застройку. Коллекторы, для сооружения которых предполагается использовать закрытый способ, строятся щитами диаметром 3,6 и 4,0 м отечественного производства с переходом на применение механизированных тоннелепроходческих комплексов зарубежных производителей.

При реконструкции центральной части города на рубеже 1970-х годов по проектам института построены коллекторы по Садовому и Бульварному кольцу, на территории Кремля, на Неглинной улице, в Александровском саду, а также система коллекторов вокруг гостиницы «Россия».

С 1971 по 1985 годы введено в эксплуатацию 160 км коллекторов, построенных по проектам мастерской в Зеленограде, Олимпийской деревне, на Рублевском, Минском и Волоколамском шоссе, на проспекте Вернадского, Мичуринском и Ленинградском проспектах и др.


В числе сложнейших работ – инженерное обеспечение всего района застройки «Москва-Сити», проектирование коллекторов подземных коммуникаций Лефортовского тоннеля, кабельный коллектор от подстанции «Угреша».

Сегодня институт разрабатывает проекты по освоению площадок для строительства новых линий метрополитена, ведет работы по проектированию Кожуховской линии, участка Третьего пересадочного контура, продлению Замоскворецкой линии. Мастерская принимала участие в разработке проектов по реконструкции вылетных магистралей. Выполнены проекты и находятся в стадии строительства: реконструкция шоссе Энтузиастов и Щелковского шоссе, реконструкции участка МКАД от Варшавского до Каширского шоссе с развязкой на Липецкой улице. Заканчивается работа над проектом реконструкции Волоколамского шоссе. Самый важный проект, над которым работала мастерская в последний год, – «Объекты внешней инженерной инфраструктуры инновационного центра "Сколково"».

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект