МЕТРОПОЛИТЕН

searching1

Метрополитен – один из ключевых видов общественного транспорта в Москве. Он представляет собой внеуличную железную дорогу. Линии метрополитена, как правило, прокладываются в тоннелях под землей, однако нередко выходят на поверхность или проходят по эстакадам. Метрополитен не мешает движению автотранспорта и пешеходов, не зависит от погодных условий, ему не страшны транспортные пробки. Не пересекаясь в одном уровне между собой, каждая из линий может работать автономно, благодаря чему метрополитен считается наиболее доступным, быстрым, удобным и безопасным видом общественного транспорта.

В 2011 году в столице была принята беспрецедентная по объемам Программа перспективного развития Московского метрополитена: к 2020 году в столице планируется построить более 160 км новых линий и 79 станций. Чтобы выполнить этот колоссальный объем работ, городу был необходим единый оператор, который смог бы взять на себя ответственность за все процессы – от получения документации до конечного ввода объекта. Эти функции Правительство Москвы доверило старейшему институту по проектным изысканиям «Мосинжпроект».

Сегодня институт выступает генеральной проектной и генеральной подрядной организацией по проектированию и строительству новых линий метрополитена. «Мосинжпроект» аккумулирует городские заказы, выбирает субподрядчиков, контролирует строительство объектов метрополитена на каждом этапе.

Кроме того, «Мосинжпроект» выступает в качестве проектировщика станций метрополитена. Для этого в 2011 году была образована специальная мастерская.

Ее специалисты выполняют следующие виды работ:

- трассировка новых линий;

- посадка станций;

- разработка конструктивных схем станций и их планировочные решения;

- разработка интерьеров платформенных участков и вестибюлей станций;

- проектирование наземных павильонов.

Среди последних работ института – разработка архитектурных проектов девяти станций строящейся Кожуховской линии метро протяженностью около 19 км.  Новый радиус, который соединит станцию «Авиамоторная» и поселок Некрасовка, позволит разгрузить южный участок действующей Таганско-Краснопресненской линии.  Проходка тоннелей будет осуществляться преимущественно щитовым способом, станции запроектированы мелкого заложения на глубине 12-18 м. 


Кроме того, в разработке находится проект станции «Технопарк» Замоскворецкой линии. Его уникальность в том, что строительство объекта будет вестись на действующей линии метро без остановки движения.  

Еще один значимый для бесперебойного функционирования московского метрополитена проект, который выполняется специалистами института, – электродепо «Руднево».  Оно станет самым крупным из существующих аналогов, здесь будут собраны все передовые технологии нашего времени. Оригинален и архитектурный дизайн объекта.

 

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект