ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

searching1

Пешеходный переход – это специальная зона на дороге, предназначенная для перехода людей с одной стороны улицы на другую. Переход может находиться в одном уровне с дорогой либо в разных уровнях, и в этом случае пешеходный переход представляет собой искусственное сооружение – над землей или под землей. Пешеходные переходы обычно располагаются на перекрестках, возле остановок общественного транспорта, в местах большого скопления людей.

Наземные пешеходные переходы, как правило, выделены специальными знаками или разметкой. Однако в условиях крупного города с интенсивным транспортным движением предпочтение отдается строительству внеуличных переходов – подземных или надземных. Они, во-первых, безопаснее для самих пешеходов, во-вторых, позволяют отказаться от светофоров, что облегчает движение автомобильных потоков.

Сотрудниками мастерской №7 института «Мосинжпроект» по проектированию искусственных сооружений запроектировано более 400 пешеходных переходов. В первую очередь, это подземные переходы в центре Москвы – наиболее густонаселенной части города.

Особой гордостью компании является работа над проектированием подземного комплекса «Манежная площадь», где было необходимо не только запроектировать сам комплекс, но и увязать торговую галерею с системой подземных пешеходных переходов, выходами к метро. Процесс осложнялся наличием вблизи культурно-исторических объектов и рекреационных зон. Проектировщикам и архитекторам института принадлежит авторство одного из самых красивых подземных переходов под Кутузовским проспектом у Парка Победы. В мастерской проектировался и самый длинный переход (500 м) на площади у Рижского вокзала.


Главная сложность при проектировании подземных пешеходных переходов состоит в необходимости перекладки большого количества инженерных коммуникаций, что, впрочем, является неотъемлемой частью практически любых работ, производимых под землей. Отчасти поэтому внедрена идея строительства в Москве надземных пешеходных переходов, или пешеходных мостов. Надземные конструкции не требуют большой перекладки коммуникаций, что удешевляет проект, практически не мешают дорожному движению, а кроме того, пешеходные мосты возводятся в короткие сроки. Для удобства пешеходов при проектировании надземных переходов в проект закладываются лифты для маломобильных групп населения.

Первые надземные пешеходные переходы в Москве появились на МКАД.

При проектировании надземных пешеходных переходов особое внимание специалисты и института уделяют внешнему виду сооружений, поскольку они относятся к числу объектов, определяющих архитектурно-пространственную структуру территории и архитектурно-художественный облик города Москвы. Объемно-планировочные и архитектурные решения, а также художественное оформление пешеходных переходов согласуются с Архитектурным советом города.

Сегодня в институте ведется проектирование пешеходных переходов – как надземных, так и подземных – на всех вылетных магистралях и на объектах хордовых трасс.

 

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект