ПОДЗЕМНЫЕ ГАРАЖИ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

searching1

Нехватка свободных территорий в условиях исторически сформировавшейся застройки и требования дальнейшего развития городской инфраструктуры являются основными факторами, обуславливающими использование подземного и надземного пространства. Подземное пространство городов теперь используется не только для прокладки инженерных коммуникаций и строительства транспортных тоннелей, но также для возведения многоэтажных подземных сооружений, располагаемых под площадями, скверами и наземными магистралями города.

Институт «Мосинжпроект» имеет огромный опыт проектирования подземных сооружений. В 1990-е годы сотрудники института принимали участие в процессе проектирования и строительства подземного комплекса на Манежной площади. Сложнейшие условия – наличие вблизи строительства исторических зданий, линий метрополитена – потребовали кропотливой работы проектировщиков.

Позднее опыт Манежной площади пригодился при строительстве объектов Третьего транспортного кольца. На участке ТТК от Андреевского моста до ул. Вавилова проектировщики института создали грандиозное сооружение, конструкции которого рассчитаны на возведение над тоннелем зданий различного назначения (кинотеатров, общественных зданий). Все это проектировалось с учетом того, что под тоннелями расположена станция метрополитена «Ленинский проспект».

Специалистами института разработаны проекты участков Лефортовского тоннеля открытого способа работ с притоннельными сооружениями и двумя подземными гаражами-автостоянками над ним.

Отдельно стоит выделить проекты подземно-надземных стоянок для автотранспорта на участке Четвертого транспортного кольца, одну из которых сегодня можно увидеть на участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Впервые в истории российского транспортного строительства автомагистраль «пронзает» многоэтажные здания. Гаражи расположены над и под трассой, образуя своего рода тоннель. Между рядами простенков здания проходит восемь полос для движения автотранспорта.


В 2005 году получено положительное заключение Мосгосэкспертизы на проект многофункционального комплекса на площади Павелецкого вокзала, где специалисты института «Мосинжпроект» разработали конструктивную часть. Многоярусный подземный комплекс располагается под всей площадью перед вокзалом и состоит из трех основных частей, отличающихся величиной заглубления.

- подземный гараж-стоянка, расположенный вдоль Павелецкого вокзала (I очередь строительства);

- подземный торговый комплекс (мелкозаглубленная часть), расположенный со стороны Дубиниской и Новокузнецкой улиц;

- заглубленная часть (до 31 м) – торгово-развлекательный комплекс.

Многофункциональный комплекс располагается над действующими сооружениями метрополитена между станциями «Павелецкая-радиальная» и «Павелецкая-кольцевая» Московского Метрополитена.

К сожалению, из-за финансовых проблем инвестора стройка заморожена.

В 2006 году сотрудники института «Мосинжпроект» разработали и получили положительное заключение Мосгосэкспертизы на проект многофункционального комплекса на площади Тверской Заставы, который несколько раз переделывался, однако сегодня городские власти, наконец, нашли решение относительно будущего данной площади. Новый проект площади Тверской Заставы – транспортная развязка с подземной автостоянкой и дополнительным путепроводом.

Строительство подземных комплексов в условиях плотной городской застройки имеет огромное социальное значение, поскольку способствует решению остро стоящего вопроса парковки легкового автомобильного транспорта, а также повышению пропускной способности дорожной сети, созданию удобных пешеходных связей с попутным обслуживанием пешеходов. 

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект