ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Специалисты АО «Мосинжпроект» спроектировали несколько десятков крупных дорожных объектов в Москве за 7 лет

Протяженность дорог Москвы составляет 3,6 тыс км, при этом обеспеченность российской столицы улично-дорожной сетью в два-три раза ниже, чем у любого другого мегаполиса мира. В среднем площадь территории Москвы, которую занимают дороги, всего 8%, при европейской норме 15 - 20%. Поэтому власти Москвы 7 лет назад приступили к масштабной реконструкции и строительству дорог. Ежегодно сдается порядка 100 километров. Компания «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком по основным объектам дорожного строительства в городе.

Вылетные магистрали

Реконструкция вылетных магистралей началась в 2011 году. За это время выполнена комплексная реконструкция, а также локальные работы в общей сложности на девяти трассах.

Реконструкция Варшавского шоссе

Основные работы по реконструкции магистрали завершены в 2013 году. Для снижения загруженности Варшавского шоссе и создание комфортных условий для движения общественного транспорта были построены две развязки: разворотная эстакада над Варшавским шоссе на подъезде к МКАД (в том числе для разворота общественного транспорта) и тоннель по основной проезжей части Варшавки на пересечении с ул. Красного Маяка и Подольских Курсантов. У водителей появилась возможность проехать эти участки дороги быстро и без дополнительных остановок на светофорах.
Вдоль шоссе построены боковые проезды, предназначенные для обслуживания местных территорий. Кроме того, возведены шесть внеуличных пешеходных переходов.
По предложению местных жителей в 2014 году была построена дополнительная транспортная развязка – эстакада на пересечении Варшавского шоссе с ул. Академика Янгеля.

file.

Реконструкция Каширского шоссе

В рамках реконструкции Каширского шоссе построены две транспортные развязки - тоннели на пересечении с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом и разворотный тоннель на подъезде к МКАД, в том числе для разворота общественного транспорта. Таким образом, у водителей появилась возможность проехать эти участки дороги быстро и без дополнительных остановок на перекрестке. Тоннель на подъезде к МКАД убрал светофор на этом участке.
Основная проезжая часть Каширского шоссе расширена до восьми полос движения в двух направлениях, появились заездные карманы для общественного транспорта.

file._2

Реконструкция Ярославского шоссе

На Ярославском шоссе построены две эстакады по Ярославскому шоссе в районе улицы Вешних Вод и на пересечении с Малыгинским проездом. На всем протяжении Ярославского шоссе организована выделенная полоса для общественного транспорта.

file._4

Реконструкция шоссе Энтузиастов

На шоссе Энтузиастов выполнен большой объем локальных работ. Основная проезжая часть расширена до четырех полос в каждом направлении. Вдоль магистрали появились боковые проезды. Для безопасности движения по оси центральной разделительной полосы установлено ограждение на участке от Андроньевской площади до улицы Сталеваров. Для общественного транспорта обустроены 18 заездных карманов.

_3

Реконструкция Щелковского шоссе

На Щелковском шоссе появилась новая эстакада на пересечении с 9-й Парковой и Уральской улицами, вдоль сооружения организованы боковые проезды, а в подэстакадном пространстве – развороты. Проезжая часть Щелковского шоссе на участке от Нижней Красносельской улицы до МКАД расширена до 3 - 4 полос в каждом направлении движения. Вдоль шоссе появились боковые проезды и заездные карманы на автобусных остановках. Также для удобства и безопасности пешеходов на Щелковском шоссе были спроектированы три новых подземных перехода.

file._3

Реконструкция Дмитровского шоссе

Для разгрузки Дмитровского шоссе были построены три эстакады: на пересечении Дмитровского шоссе  с Долгопрудненским шоссе, в районе поселка Северный и в районе деревни Грибки (на границе с Московской областью), а также тоннель на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом. Для удобства и безопасности пешеходов на Дмитровском шоссе построили пешеходные переходы.

file.

Реконструкция Волгоградского проспекта

Работы включали в себя строительство эстакады на пересечении Волгоградского проспекта с Волжским бульваром, тоннеля на пересечении Люблинской улицы с Волгоградским проспектом и путепровода через железнодорожные пути Курского направления. Кроме того, появились заездные карманы на остановках общественного транспорта на Волгоградском проспекте, Люблинской, Саратовской и Зеленодольской улицах, а также на Волжском бульваре. Помимо этого построен надземный пешеходный переход, реконструирован пост ДПС.

_1

Реконструкция Волоколамского шоссе

Для разгрузки Волоколамского шоссе построена эстакада по прямому ходу трассы в районе станции метро «Тушинская» и стадиона «Открытие арена» («Спартак»), реконструирован путепровод над МКЖД. Участок Волоколамского шоссе от канала им. Москвы до проезда Стратонавтов расширили до пяти полос для движения в каждую сторону. От Пехотной улицы до Ленинградского шоссе с обеих сторон построены боковые проезды общей длиной, которые предназначены для обслуживания прилегающих территорий.

file._1

Реконструкция Рязанского проспекта

Основная проезжая часть Рязанского проспекта расширена до семи-восьми полос в оба направления. Вдоль магистрали построены боковые проезды, предназначенные для обслуживания прилегающих территорий. Для общественного транспорта организованы заездные карманы на остановках общественного транспорта. Также для удобства и безопасности пешеходов на Рязанском проспекте возвели надземный переход, реконструировали существующий подземный переход и построили шесть новых подземных переходов. Кроме того, планируется строительство разворотной эстакады около новой станции метро «Нижегородская улица».

-  -_3

Реконструкция Калужского шоссе

Кроме того городские власти приняли решение о развитии улично-дорожной сети в новой Москве. АО «Мосинжпроект» выполнило работы по проектированию главное магистрали присоединенных территорий – Калужского шоссе. Работы на трассе разделены на два этапа. В рамках работ по первому участку построено три моста через реку Сосенку, четыре эстакады и столько же тоннелей. Для безопасности пешеходов предусмотрено строительство двух пешеходных мостов и пяти подземных пешеходных переходов.

Второй этап реконструкции Калужского шоссе предполагает строительство развязки на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское», разворотного эстакадного съезда в районе поселка Десна в сторону МКАД при движении со стороны поселка Ракитки, развязки на пересечении с перспективной автодорогой Минское шоссе – Троицк – Щаповское, развязки для обеспечения связи старого и нового участков Калужского шоссе, развязки на пересечении с существующей автодорогой деревня Пыхчево – ЖК «Сосны», правоповоротного съезда от ЦКАД на пересекаемую дорогу и другие. Кроме этого проектом предусмотрено строительство 5,2 километра боковых проездов, 5 путепроводов, 8 надземных и 3 подземных пешеходных переходов.

file._1

Развязки на МКАД

Также специалисты АО «Мосинжпроект» в качестве генерального проектировщика участвуют в программе реконструкции развязок с вылетными магистралями. На данный момент в городе завершены работы на 14 развязках: с Ленинградским, Волгоградским, Можайским, Дмитровским, Звенигородским и Каширским шоссе, развязки с Мичуринским, Ленинским и Рязанским проспектами, а также на пересечении с улицами Подольских курсантов и Профсоюзной. Кроме этого, завершены работы на Косинской, Молодогвардейской и Бусиновской развязках.

Дмитровская развязка

Реконструкция развязки на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД включала строительство левоповоротной эстакады на съезде с Дмитровского шоссе из области на МКАД-восток, тоннеля с левоповоротным движением с шоссе из центра на МКАД-запад, совмещенного с транзитным тоннелем для движения из центра в область, реконструкцию левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на Дмитровку, левоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на шоссе, реконструкция всех правоповоротных съездов.

-  ._1

Бусиновская развязка

Проект реконструкции Бусиновской развязки предполагал строительство магистрального участка дороги протяженностью 1,61 километров и шириной до 10 полос, строительство двух эстакад, трех путепроводов, в том числе путепровода над железнодорожными путями Октябрьского направления, а также возведение шести направленных съездов.

file

Волгоградская развязка

Проект реконструкции развязки на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта предусматривал сооружение двух левоповоротные эстакад с Волгоградского проспекта на МКАД и с Новорязанского шоссе на МКАД, двух правоповоротных съездов с Волгоградского проспекта на внутреннюю сторону МКАД и с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону МКАД, а также реконструкцию прилегающих дорог.

-  -

Каширская развязка

В ходе реконструкции развязки на пересечении МКАД и Каширского шоссе были построены: эстакады для движения с Каширского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД, с Каширского шоссе из центра города на внешнюю сторону МКАД, с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в центр. Кроме того возведены боковые проезды вдоль МКАД и переходно-скоростные, тормозные и разгонные полосы.

-  ._2

Ленинградская развязка

Реконструкция развязки на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД предполагала строительство левоповоротной эстакады при движении из центра на внешнюю сторону МКАД, правоповоротной эстакады при движении из центра города на внешнюю сторону Кольцевой дороги. Кроме того, были организованы подъезды к торговым центрам, находящимся в непосредственной близости к развязке.

-  ._3

Ленинская развязка

На пересечении МКАД и Ленинского проспекта была выполнена реконструкция правоповоротных съездов, строительство путепровода с внешней стороны МКАД и бокового проезда и тоннеля с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе. Также были возведены три эстакады для движения из центра на внешнюю сторону МКАД, с Киевского шоссе на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД.

-  -_1

Мичуринская развязка

В ходе работ по реконструкции Мичуринской развязки на МКАД было выполнено строительство двух направленных левоповоротных съездов – с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД и с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД, а также пяти эстакад суммарной длиной 1,5 км.

-  -_2

Можайская развязка

Проект реконструкции развязки на пересечении МКАД и Можайского шоссе включал строительство направленных левоповоротных эстакадных съездов: с внутренней стороны МКАД на Минское шоссе в область и с внешней стороны МКАД на Можайское шоссе в сторону центра, а также реконструкцию существующих правоповоротных и левоповоротных съездов.

-  ._4

Профсоюзная развязка

Проектом были предусмотрены строительство подземного автодорожного тоннеля для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в область, левоповоротной эстакады для движения с Калужского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и эстакада для разворота автотранспорта с внешней стороны МКАД на внутреннюю сторону кольцевой автодороги. Также были построены еще две эстакады-дублера через Калужское шоссе и Профсоюзную улицу.

-

Рязанская развязка

В ходе реконструкции развязки на пересечении МКАД и Рязанского проспекта были возведены левоповоротный тоннель с Лермонтовского проспекта на внутреннюю сторону МКАД, левоповоротная эстакада с внешней стороны МКАД на Лермонтовский проспект в сторону центра, правоповоротная эстакада с внутренней стороны МКАД на Рязанский проспект в центр, левоповоротный съезд с Рязанского проспекта на внешнюю сторону МКАД, левоповоротный съезд с внутренней стороны МКАД на Лермонтовский проспект.

-  -_3

Развязка с улицей Подольских Курсантов

Проектом реконструкции развязки на пересечении МКАД и улицы Подольских курсантом было предусмотрено продление улицы Подольских Курсантов от улицы Харьковская до МКАД, строительство двух направленных левоповоротных съездов на МКАД: для движения транспорта на улицу Подольских Курсантов и с улицы Подольских Курсантов, а также строительство переходно-скоростных полос.

- .

Развязка с проспектом Маршала Жукова

В рамках реконструкции развязки на пересечении МКАД и проспекта Маршала Жукова построены новые эстакады-съезды, которые обеспечивают возможность выезда автотранспорта с внутренней стороны МКАД на Новорижское шоссе в сторону области и с внешней стороны МКАД на проспект Маршала Жукова.

Косинская развязка

В рамках строительства развязки на пересечении МКАД с будущей Северо-Восточной хордой были возведены съезд с внутренней стороны Кольцевой в направлении Косинской улицы и трассу Вешняки – Люберцы, эстакада из области на внутреннюю сторону МКАД, эстакада из центра на внутреннюю сторону МКАД. Еще три эстакады возвели со стороны Подмосковья.

Молодогвардейская развязка

Строительство Молодогвардейской развязки предполагает возведение эстакады основного хода, который должен связать дублер Кутузовского проспекта и дорогу М1, левоповоротного съезда из области на МКАД, правоповоротного съезда из области на МКАД, правоповоротного съезда с МКАД в область, левоповоротного съезда с МКАД в область.

_2

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект