ПЕРВЫЙ ПУСКОВОЙ УЧАСТОК ТРЕТЬЕГО ПЕРЕСАДОЧНОГО КОНТУРА (СТ. «ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР» – СТ. «ПЕТРОВСКИЙ ПАРК»)

 Длина участка – 10, 5 км

 Количество станций - 5

  На северо-западном участке Третьего пересадочного контура (ТПК) запроектировано пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Строительство северо-западного участка ТПК  велось в районах плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. Инженерно-геологические условия строительства также относятся к весьма сложным. По трассе тоннелей преобладали смешанные грунты (от песков до известняков) нередко сильно обводненные.

Ввод участка улучшит транспортную ситуацию в четырех районах столицы – Хорошевском, Аэропорт, Тимирязевском и Савеловском, а также в деловом центре «Москва-Сити».

АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичного метрополитена.

 

Станция «Деловой центр»

 

Расположена на территории СЗАО г. Москвы, на пересечении улиц Тестовской и Пресненской набережной в основных конструкциях высотного комплекса «Москва – Сити» и будет обеспечивать пересадку пассажиров на существующие ст. «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии и ст. «Выставочная» Филёвской линии.

Это проект крупнейшего станционного комплекса в Европе, объединяющего три линии Московского метрополитена.

Конструкция станции колонная с оборотным тупиком для подвижного состава, с островной платформенной частью и переходной галереей, позволяющей произвести быстрый переход между линиями метрополитена.

В строительстве станционного комплекса применены уникальные новые технологии конструкции путей подвижного состава с виброгасящими плитами, пружинными изоляторами, уменьшающими вибронагрузки на конструкции высотного комплекса «Москва – Сити».

Станция оборудована в соответствии с требованиями для передвижения маломобильных граждан.

Станционный комплекс расположен на глубине 30 м. Все выходы со станционного комплекса ведут в ТРЦ «Афимол – Сити».

 


 

 

 

Станция «Шелепиха»

Расположена на западе Москвы, в Пресненском районе ЦАО, на пересечении Шелепихинского шоссе с Шмитовским проездом.

Станция — колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн и островной платформой выполненная в желто-серо-черных цветах. На станции запроектированы два вестибюля, связанные с платформой эскалаторами, а также лифтами для малоподвижных групп людей с высадкой на платформу.

 


 

 

Станция «Хорошевская»

Расположена на территории САО г. Москвы в Хорошёвском районе, вдоль Хорошёвского шоссе, близ примыкания к шоссе улицы Куусинена и 4-й Магистральной улицы.

Станция имеет два подземных вестибюля. Восточный украшен композициями в духе работ Казимира Малевича и его последователей — Родченко, Поповой, Экстер; западный — в стиле конструктивистов — братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова.

Выходы из вестибюлей ведут на обе стороны Хорошёвского шоссе, к улице Куусинена и к 4-й Магистральной улице.

Колонны и часть путевых стен станции облицованы фиолетовым мрамором, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую будет осуществляться пересадка.

Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором. Потолок изготовлен из белых светоотражающих материалов. Дизайн станции исполнен в стиле авангард, в духе творчества супрематизма и конструктивизма.

Проект планировки предусматривает размещение у северо-восточного вестибюля станции помещений для отдыха локомотивных бригад.

 


 

Станция «ЦСКА»

Расположена на территории бывшего Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе.

У станции два вестибюля, один - с выходом ко Дворцу спорта «Мегаспорт», второй – к строящемуся парку на Ходынском поле, между Ходынским бульваром и бывшей взлетно-посадочной полосой аэродрома.

Станция «ЦСКА» оформлена в сине-красных цветах легендарной спортивной команды, в дизайне также использована символика клуба.

На потолке станции декоративно-художественная композиция, посвященная различным видам спорта: парашютному, парусному, конному и футболу.

На платформенной части станции на постаменты из светло-серого гранита с эмблемами ЦСКА установлены четыре бронзовые скульптуры: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Высота скульптур вместе с пьедесталом около 5 метров. По задумке авторов скульптур из студии военных художников имени М.Б. Грекова, спортсмены изображены в динамике.

Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и было дано по историческому названию местности, впервые упоминающейся в летописи в 1389 г. Однако после продолжительного общественного обсуждения 5 апреля 2016 г. постановлением Правительства Москвы № 146-ПП станции было присвоено новое имя: «ЦСКА» («Центральный спортивный клуб армии»). Название обосновано нахождением вблизи станции многочисленных спортивных объектов ЦСКА.

Ввод станции «ЦСКА» обеспечит шаговую доступность до метро для жителей близлежащих районов и разгрузит станции метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, «Сокол» и «Аэропорт» Замоскворецкой линии московского метрополитена.

 


 

Станция «Петровский парк»

 

Расположена на северо-западе Москвы, в районе Аэропорт САО, перпендикулярно Ленинградскому проспекту, вдоль Театральной аллеи. Станция образует пересадочный узел со ст. «Динамо» Замоскворецкой линии.

Станция — многоуровневая колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн.

Над путями расположены пешеходные галереи, имеющие выход на платформу через лестничные спуски в центре станции. В зоне южного вестибюля пешеходные галереи соединяются с перпендикулярным станции коридором, заканчивающимся наклонным ходом, выводящим в аванзал, соединённый тремя лестничными спусками с центральным залом ст. «Динамо».

Над платформой на верхнем уровне станции расположена тягово-понизительная подстанция.

У станции имеются два подземных вестибюля: северный, с выходом в подуличный переход под Театральной аллеей, и южный, с выходом к Ленинградскому проспекту. Оба вестибюля соединены с платформой станции эскалаторами.

 


 

 

Северо-западный участок Третьего пересадочного контура  - это первый пусковой участок нового кольца метро.

 

 

Третий пересадочный контур станет новым, большим кольцом метрополитена и свяжет между собой удаленные районы Москвы.

Новая кольцевая линия подземки протяженностью 67 км будет включать 31 станцию и иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК.

С открытием ТПК пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. 

Видео: пресс-служба АО "Мосинжпроект"

Фото: пресс-служба АО "Мосинжпроект" и Стройкомплекса Москвы

 

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект