РЕКОРДНЫЙ ВВОД: 7 НОВЫХ СТАНЦИЙ КАЛИНИНСКО-СОЛНЦЕВСКОЙ ЛИНИИ

Участок Калининско-Солнцевской линии «Раменки» - «Рассказовка» 

Длина участка – 15,3 км 

Количество станций – 7 

Количество электродепо – 1  

Дата открытия – 30 августа 2018 года

На новом участке Калининско-Солнцевской линии располагается семь станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Строительство западного радиуса желтой ветки велось в условиях плотной городской застройки с обилием инженерных коммуникаций. Кроме того, в ходе работ метростроителям неоднократно приходилось сталкиваться со сложными, водонасыщенными и обводненными грунтами.

Запуск одновременно семи станций столичной подземки является рекордом. Последний раз подобное событие происходило почти 35 лет назад. 

Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин:
«Это огромная ветка метро, одна из крупнейших в Москве. Целые годы труда огромного коллектива строителей, сотрудников метрополитена, проектировщиков. Сегодня хорошее завершение этого проекта, которого ждали более полумиллиона человек. От имени города, горожан, правительства Москвы говорю вам большое спасибо».

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин:
«Новый участок желтой ветки метро выходит за пределы МКАД на 8 км. Таким образом, растущие и развивающиеся районы столицы, в том числе в Новой Москве, получают современную и удобную транспортную инфраструктуру».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин:
«К строительству нового участка желтой ветки мы приступили в 2014 году. За это время возвели более 15 километров метротоннелей, переложили километры инженерных коммуникаций и построили семь уникальных, не похожих друг на друга, станций метро», - уточнил Марс Газизуллин и подчеркнул, что ввод семи станций - рекордный показатель». 

Впервые в истории столичной подземки за пределами МКАД открылись сразу пять станций.

АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичного метрополитена.


 

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, открытие западного радиуса Калининско-Солнцевской линии создало беспересадочный маршрут от станции «Рассказовка» в Новой Москве до «Петровского парка» Большой кольцевой линии.

«Новый маршрут включает 15 станций: сначала поезд идет по Калининско-Солнцевской линии, после чего «уходит» на пути Большого кольца. Запуск нового маршрута связывает территорию Новой Москвы с историческими районами города, позволяет экономить пассажирам время в пути, а также создает дополнительные возможности для пересадок».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что помимо новых станций москвичи получили и новые прогулочные зоны:

«В рамках строительства каждой из семи станций было выполнено благоустройство территории. Общая площадь благоустройства составила 23 гектара, озеленение – 14,5 гектаров».

 


Станция «Мичуринский проспект»

Расположена на пересечении Мичуринского проспекта и ул. Удальцова.

Ввиду особенностей рельефа местности станция построена полуподземным способом с развитой наземной частью. Одна из стен здания станционного комплекса выполнена с применением видовых контрфорсов – конструкций, которые усиливают несущую стену.

Станция имеет два вестибюля. 

Первый вестибюль расположен между домами 58с2 и 62 по Мичуринскому проспекту. Выход из него ведет к чётной стороне Мичуринского проспекта и к природной территории реки Очаковка.

Выход ко второму вестибюлю организован через надземный пешеходный переход, который ведет от станции к нечётной стороне Мичуринского проспекта.

Станция полуподземная, имеет несколько уровней. На первом этаже расположена платформа и пути. На втором этаже, со стороны, где установлены контрфорсы, размещается смотровая площадка в виде балкона, откуда открывается панорамный вид на парк и реку. На площадку пассажиры могут попасть через стеклянный надземный пешеходный переход. 

В отделке станции «Мичуринский проспект» преобладают рисунки на темно-красном фоне с графическими элементами в виде стилизованных пересекающихся рисунков цветущих веток и созревших плодов деревьев. Они символизируют достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Владимировича Мичурина, в честь которого назван проспект, где и находится станция. Необычным является и расположение эскалаторов – они размещаются не с торцов, а в центре платформы, и расходятся в разные стороны – по три на спуск и на подъем.

В будущем станция «Мичуринский проспект» желтой ветки образует пересадочный узел с одноименной станцией Большой кольцевой линией (БКЛ) московского метрополитена.


Станция «Озёрная»

Расположена на пересечении Мичуринского проспекта и Озёрной улицы.

На станции имеется 2 вестибюля.

Северо-восточный вестибюль № 1 имеет три лестничных схода на обе стороны Мичуринского проспекта и к Озёрной улице.
Юго-западный вестибюль № 2 — с выходом на Озёрную площадь к перспективному ТПУ.

В отделке станции доминирует водная тематика, что связано с месторасположением станции под Озёрной площадью и находящимися поблизости Очаковскими прудами.

На витражах в вестибюлях, а также панелях на платформе станции изображены рисунки кувшинок и бликов воды на жухло- и сине-зеленом фоне. На колоннах изображения выполнены на металлокерамических панелях с фоновым зеленым цветом. Яркие композиции уравновешивает серый цвет остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями и металлической шлифованной поверхностью. Главную цветовую линию станции также поддерживает пол, уложенный гранитом светло-серого и двух тонов темно-серого цветов. 

На станции появится одноименный транспортно-пересадочный узел.


 

Станция «Говорово»

Расположена за пределами МКАД, на территории поселения Московский с южной стороны Боровского шоссе между примыканием ул. 50-летия Октября и ул. Татьянин парк.

На станции 2 имеется вестибюля.

Восточный – у пересечения Боровского шоссе и улицы Татьянин парк.

Западный – у пересечения Боровского шоссе и улицы 50 лет Октября.

Оформление станции выполнено в монохромной гамме в стиле «хай-тек». Главный фон – черный цвет, который придает дополнительную глубину и усиливает выразительность деталей интерьера. Колонны облицованы перфорированными металлокерамическими панелями, которые вместе с подсветкой создают эффект падающего дождя. Ключевую роль на станции играет освещение. Оно смонтировано в трех параллельных плоскостях с применением светильников типа Тренд-Контур, изготовленных по индивидуальному заказу. Освещение станции решено в трехцветной гамме: тепло-желтый, белый и фиолетовый. Для большего расширения пространства в композиции используются специальные визуальные приемы – зеркальные поверхности под потолком. Этот эффект усиливает полированный пол из серого шлифованного гранита с поперечными бороздами для декоративной светодиодной подсветки.

В будущем на базе станции появится одноименный ТПУ.


 

Станция «Солнцево»

Расположена за пределами МКАД, под улицей Богданова в районе примыкания к ней Попутной улицы.

На станции запроектировано 2 вестибюля с выходами на обе стороны ул. Богданова к существующей жилой застройке и остановкам наземного общественного транспорта.

Архитектурный облик станции был выбран по результатам международного конкурса, который проводился осенью 2014 года. Победителем стал проект российского бюро Nefa Architects.

Главной темой станции является обыгрывание солнца. Входные павильоны выполнены в виде дачных домиков с двускатной крышей, что является отсылкой к 1930-м годам, когда деревня Солнцево была обычным дачным поселком с подобными домами. В стенах и крыши павильонов выполнены специальные перфорированные отверстия, через которые днем проходит естественный свет. Освещение платформы выполнено в виде «солнечных брызг» на потолке и в стенах, которые возникают благодаря искусственным источникам света. 

На прилегающей территории обустроена аллея и пешеходные дорожки, которые ведут к парковой зоне Большого Солнцевского пруда.


Станция «Боровское шоссе»

Расположена за пределами МКАД, возле пересечения Боровского шоссе и Приречной улицы.

На станции имеется 2 вестибюля с выходами к 7-му микрорайону Солнцево и на нечетную сторону Боровского шоссе.

Архитектурная концепция посвящена «дорожной» тематике и отражает связь с главной транспортной артерией, расположенной рядом – Боровским шоссе. В облике станции использованы элементы, ассоциирующиеся с магистралями, в соответствующей гамме предупреждающих цветов: оранжевый, черный, серый, красный. На путевые стены нанесены указатели в виде навигационной разметки, освещение имеет упрощенные формы, напоминающие современные мачты уличного освещения. Гладкий подшивной потолок имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. На самом потолке располагаются декоративные элементы освещения, решенные в образе летящих на скорости автомобилей, сопровождаемых световыми трассировками ходовых огней. Свет отражается на полу темно-серого цвета таким образом, что создается иллюзию движущихся по шоссе машин.

На базе станции появится одноименный транспортно-пересадочный узел.


 

Станция «Новопеределкино»

Расположена за пределами МКАД, под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова.

На станции 2 вестибюля с выходами на обе стороны Боровского шоссе к существующей жилой застройке и остановкам наземного общественного транспорта.

Архитектурный облик станции был выбран по результатам международного конкурса и голосования москвичей на портале «Активный гражданин» осенью 2014 года. Победителем стал проект латвийского архитектурного бюро United Riga architects.

Основной идеей является отражение традиционных московских архитектурных мотивов и узоров в сочетании с современными методами отделки интерьеров. Главным украшением станции станут ажурные плафоны, напоминающие древнерусские своды, сверху они закрыты металлическими панелями с московскими узорами. Внутри находится LED-освещение, благодаря которому узоры подсвечиваются и меняют цветовую гамму в течение всего дня. Во время городских праздников и мероприятий узоры могут становиться синими, красными, многоцветными или даже транслировать видео. В рабочие дни цвет освещения медленно меняется в течение всего дня. Оригинальное освещение визуально расширяет пространство зала.


 

Станция «Рассказовка»

Расположена за пределами МКАД в поселении Внуковское г. Москвы с северной стороны Боровского шоссе в месте примыкания ул. Корнея Чуковского.

На станции имеется 2 вестибюля с выходами на северную сторону Боровского шоссе – на обе стороны ул. Корнея Чуковского к транспортно-пересадочному узлу.

Образ станции совмещает идеи направления «ар-деко» и современного пространства читального зала общественной библиотеки. Колонны платформы выполнены в виде шкафов-картотек с QR-кодами, по которым можно скачать понравившееся произведение. Путевые стены оформлены в виде корешков книг современных авторов. Рисунки и текст на корешках книг представляют собой перфорацию на белом наружном листе отделки, а реалистичность достигается подкладкой из светло-серого листа под основные листы, перфорированные буквами и линиями. Пол подчеркивает общую стилистическую композицию и выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый/белый и светло-серый/белый.

На прилегающей к станции территории расположен памятник, состоящий из двух композиций: Метростроителя и писателя, расположившихся на скамье образца середины прошлого века, которая плавно переходит в рельсы; а также ротора от тоннелепроходческого щита. Возле монумента находится пергола с прогулочной зоной, обустроенными дорожками, газонами и зелеными насаждениями.

На станции появится одноименный ТПУ.


 

Электродепо «Солнцево»

Начало строительства – 2013 год 

Общая площадь – 27 Га 

Число рабочих мест – 1240 человек

Обслуживание – мойка до 16 составов в сутки; техническое обслуживание и ремонт до 47 составов в сутки.

Электродепо «Солнцево» является одним из крупнейших депо московского метрополитена. Ввод объекта происходит в несколько этапов. В настоящее время сдан второй этап строительства, в который входят:
- 45 зданий
- Отстойно-ремонтный корпус составляет – 68 092,30 м²
- Административно-бытовой корпус – 8 542 м²
- Зданий эксплуатационного персонала 7439,06 м²
- Сблокированное здание мотодепо, базы механизации и рельсосварочной станции – 11133,47 м²

В последующих этапах будут введены следующие объекты:
- Рельсосварочная станция
- Колёсотокарный станок с диагностическим комплексом
- Соединительная ветка с ОАО «РЖД» для подачи в метрополитен нового подвижного состава и материально-технических ресурсов


Видео: пресс-служба АО "Мосинжпроект"

Фото: пресс-служба АО "Мосинжпроект" и Стройкомплекса Москвы

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект