СЕРГЕЙ СОБЯНИН ОТКРЫЛ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ СТАНЦИИ МЕТРО «МИНСКАЯ», «ЛОМОНОСОВСКИЙ ПРОСПЕКТ» И «РАМЕНКИ»

В четверг, 16 марта, мэр Москвы Сергей Собянин дал старт движению поездов московского метрополитена до станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии. Теперь пассажиры могут воспользоваться тремя новыми станциями – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Кроме того, заработал второй вестибюль на станции «Парк Победы». АО «Мосинжпроект» является управляющей организацией по строительству столичного метро.

«Запущен новый участок метро длиной порядка 10 км от «Делового центра» до станции «Раменки». Улучшилось транспортное обеспечение «Москвы-Сити», парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые проживают в районе этих станций», – отметил в ходе церемонии открытия Сергей Собянин.


«Доступ к метро получили жители районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Дорогомилово, Ломоносовский и Гагаринский, – уточнил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Новые станции повысят качество транспортного обслуживания населения западного сектора города». Он также подчеркнул, что ввод нового участка метро позволит разгрузить соседнюю Сокольническую линию и снизит количество наземного транспорта в прилегающих к станциям районах.

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, все три новые станции – мелкого заложения, построены открытым способом на глубине 15 метров. «Самой сложной из них стала «Минская» – проходка тоннелей велась в тяжелых водонасыщенных грунтах. Кроме того, пришлось перекладывать большое количество инженерных коммуникаций», – добавил он.


Станция «Минская» расположена вдоль одноименной улицы, вблизи Мемориальной мечети, между Парком Победы и Матвеевским лесом. «Ломоносовский проспект» – на пересечении одноименной улицы с Мичуринским проспектом. Станция «Раменки» находится также на Мичуринском проспекте в районе пересечения с Винницкой улицей.

Станции имеют типовую конструкцию, однако дизайн каждой индивидуален и отражает связь с расположенными поблизости объектами или историей района. Так, на металлокерамических панелях станции «Минская» изображены элементы военной железнодорожной техники, что отражает близость станции к мемориальному комплексу на Поклонной горе. Ряды цифр на голубом фоне на станции «Ломоносовский проспект» символизируют точные науки, дизайн призван напомнить о научной деятельности ученого Михаила Ломоносова, одного из основателей расположенного неподалеку от станции Московского государственного университета. Оформление станции «Раменки» – силуэты листьев и веток на зеленом фоне – отражает историю района, в котором некогда находились дубовые рощи.


Напомним, Калининско-Солнцевская линия формируется поэтапно. В 2014 году заработал участок «Деловой центр» – «Парк Победы». Вторым этапом стал ввод станций «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Далее линия будет продлена до деревни «Рассказовка» (на этом участке появятся станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка»). На завершающем этапе Солнцевский радиус предполагается соединить с действующей Калининской веткой (через новые станции «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская»).

 

Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Видеосюжеты: ВЕСТИ.RU, ТВЦ

16.03.2017

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект