СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИИ «БЕЛОМОРСКАЯ» ВЕЛОСЬ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕТРОПОЛИТЕНА - МАРС ГАЗИЗУЛЛИН

Сегодня, в четверг, 20 декабря, была открыта новая станция Замоскворецкой линии московского метрополитена - «Беломорская». По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, строительство станции велось в условиях действующего метрополитена. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.


Марс Газизуллин пояснил, что к моменту принятия решения о строительстве станции «Беломорская», перегонные тоннели до конечной станции «Ховрино» на севере «зеленой» ветки уже были построены.

««Беломорская» возводилась в технологические «окна» в условиях действующего метрополитена на Замоскворецкой линии метро между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино», - уточнил Марс Газизуллин.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» рассказал, что в связи со сложными гидрогеологическими условиями в процессе возведения бетонных конструкций станции велось водопонижение по всей длине котлована. До открытия для пассажиров станции «Ховрино» на «Беломорской» были выполнены работы по устройству основных конструкций (залито 15 тыс. м3 бетона), верхнему строению пути (проложено 400 м.п в однопутном исчислении), а также возведены отсечные стены на платформе станции «Беломорская».

На протяжении 2018 года велись архитектурно-отделочные работы и монтаж инженерных систем. Работы по облицовке путевой стены и потолка проводились в ночные «окна».


В рамках благоустройства территории вокруг станции было установлено три автобусных остановочных пункта нового образца, уложено 6 тыс. кв. м тротуарной плитки, устроено два лестничных схода с улиц Беломорская и Смольная к выходам станции.

Марс Газизуллин отметил, что на период от момента ввода в эксплуатацию участка Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Ховрино» и до полной загрузки станции «Беломорская» был организован геодезический мониторинг для контроля возможных просадок верхнего строения пути. Также велся мониторинг конструкций домов, расположенных в непосредственной близости от котлована станции. По итогам мониторингов отклонений не выявлено.

Станция «Беломорская» мелкого заложения колонного типа является промежуточной станцией Замоскворецкой линии, располагается на пересечении улиц Беломорская и Смольная. Выходы из подземного вестибюля станции ведут к остановкам наземного общественного транспорта обеих улиц. На станции уставлено 3 лифта и 4 эскалатора.

В интерьере станции отражены достопримечательности Беломорья – Соловецкий монастырь, ансамбль Кижи, северные пейзажи. В архитектурную концепцию станции вошли 4 мозаичных панно, установленных на платформе. На потолке кассового вестибюля установлена архитектурная подсветка, напоминающая северное сияние.

«Беломорская» стала 223-й станцией московского метрополитена и 16-й станцией, открывшейся в этом году. Ожидается, что с запуском станции уменьшится нагрузка на станцию «Речной вокзал». В часы пик пассажирам станет комфортнее пользоваться метро. Открытие «Беломорской» улучшит транспортное обслуживание Левобережного района. Ожидаемый пассажиропоток составит до 150 тыс. человек в сутки.

 

20.12.2018

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект