СПРАВКА. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Строительные работы в таком крупном мегаполисе, как Москва, не могут не затрагивать улично-дорожную сеть города и проводятся, как правило, в условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов. Естественно, что при производстве работ, прежде всего, должна быть обеспечена безопасность всех участников процесса, будь то водитель, пешеход или строитель. Вторым условием для начала работ является обеспечение бесперебойности движения транспорта, особенно общественного.

Все эти условия находят свое отражение при разработке проектов организации строительства в его составной финишной части – «Проекте организации дорожного движения на период строительства».

Четкое понимание необходимости разработки таких проектов, а также соответствующая нормативная база сформированы к началу 2000-х годов. До этого существовало несколько типовых схем обеспечения безопасности движения при проведении работ на проезжей части улиц, утвержденных Госавтоинспекцией и составленных на основании соответствующих ГОСТов. Однако практика показала, что нельзя вместить в типовую схему все многообразие возникающих в ходе строительства ситуаций, зависящих как от существующей планировки территории, так и от параметров и динамики изменения транспортных и пешеходных потоков.


В каждом отдельном случае необходимо индивидуальное проектное решение, позволяющее обеспечить безопасность участников движения, найти возможность перераспределения транспортных и пешеходных потоков на существующей улично-дорожной сети, при этом сведя до минимума возникающие неудобства для жителей и гостей столицы.   

Одним из первых к разработке проектов организации дорожного движения в Москве приступила компания «Мосинжпроект». Сначала в составе отдела по проектированию организации строительства создали группу инженеров, выполняющих проекты организации движения на период строительства и проекты переустройства автоматизированных систем управления движением (светофоров) в ходе его различных стадий. Актуальность начатой работы подтвердилась растущей востребованностью данного направления проектно-изыскательских работ.

Теперь в институте работает самостоятельный отдел по проектированию организации и автоматизации дорожного движения. Его специалисты изучают дорожно-транспортную ситуацию на территории предполагаемого строительства и проводят мониторинг транспортных и пешеходных потоков, сформировавшихся в данной зоне, разрабатывают комплекс необходимых мероприятий для каждой стадии строительства, каждой конкретной захватки, предусмотренной в проекте организации строительства.

Этим комплексом предусматривается разработка временных схем организации движения с привязкой размещаемых дорожных знаков, схем временной дорожной разметки и мест установки информационных щитов, рассказывающих водителям и пешеходам о путях объезда участков дорог с введенными ограничениями и направлениях обхода строительных площадок с учетом основных направлений движения. Одновременно разрабатывается проект временного переустройства работы светофорных объектов на период строительства.   

В последние годы отдел значительную часть работы посвящает организации дорожного движения при строительстве объектов в рамках реконструкции вылетных магистралей. Среди наиболее сложных по объемам и задачам специалисты отдела выделяют проекты реконструкции Каширского и Варшавского шоссе, шоссе Энтузиастов, объектов Северо-Западной хорды и Южной рокады. В настоящее время завершается разработка проекта организации дорожного движения при реконструкции площади Тверской заставы, где работы должны начаться в ближайшее время.

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Проезд завода Серп и молот, д.10

тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект