СПРАВКА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ВОДОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ

Простейшие механизмы подачи чистой питьевой воды из колодцев существовали еще в Древнем Египте, славился своей системой водопровода Древний Рим. В XII-XIII веках начали появляться централизованные городские водопроводы в Париже и Лондоне, других городах Европы. Постепенно система водопровода стала использоваться и в России. В конце XV века был построен родниковый водопровод в московском Кремле, правда, вода предназначалась на случай осады города. В 1631-1633 годы для обеспечения нужд Кремля водой построили водопровод с водонапорной башней (Свиблову башню в честь этого прозвали Водовзводной). Транспортировка воды от башни до мест потребления происходила по свинцовым трубам.


В 1779 году по приказу Екатерины II в Москве начали строить первый городской водопровод, который открыли только в 1804 году. Он подавал воду в столицу из подмосковного села Мытищи.

В XX веке по мере расширения Москвы разрасталась и водопроводная сеть. Разработкой проектных решений по строительству и реконструкции городских и внутриквартальных сетей водопровода в институте «Мосинжпроект» занимается мастерская №2. Ее история начинается со дня основания компании. По мере развития столицы и застройки спальных районов города сотрудники мастерской запроектировали сотни километров водопроводных коммуникаций, которыми и по сей день пользуются жители столицы.

Одним из выдающихся сотрудников мастерской был В.А. Филлимонов, работавший в институте с 1962 года. Им создан ряд уникальных проектов, которые были внедрены в строительный процесс, что позволило сократить стоимость, уменьшить расход материалов и время работ, а также повысить надежность эксплуатации коммуникаций.

Сегодня специалисты мастерской ведут реконструкцию и перекладку инженерных сетей и коммуникаций в тех же районах столицы, где их прокладывали несколько десятилетий назад. Меняется застройка – и возникает необходимость в новых инженерных сетях, которые должны быть проложены с учетом современных требований, с применением современных материалов и технологий. Стоит отметить, что при прокладке новых водопроводных и напорных канализационных трубопроводов специалисты мастерской используют не только накопленный опыт института, но и наработки зарубежных коллег, что особенно ценно при использовании современных материалов импортного производства. Например, при реконструкции Ленинградского проспекта использовались чугунные трубы французского производителя, а также технологии французских коллег.

Крупными проектами последнего времени стали реконструкция Каширского шоссе на участке от МКАД до Варшавского шоссе и реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца. Произведен комплекс работ по реконструкции и строительству транспортных тоннелей, подземных пешеходных переходов, сетей газопроводов, водопроводных сетей, сетей городской и дождевой канализации, тепловых сетей, кабелей связи, электрических сетей.

При работе над проектом реконструкции Волгоградского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью проектирование велось в условиях сложившейся плотной жилой застройки. Наличие линии метро и железной дороги почти исключало возможность перекладки инженерных коммуникаций. В проекте применены разнообразные способы сохранения и усиления существующих коммуникаций.

В связи с расширением проезжей части улицы Подольских Курсантов, строительством эстакады по проекту «Дорога по направлению улицы Подольских Курсантов с устройством транспортной развязки на МКАД» в институте «Мосинжпроект» разработаны проекты перекладки водопроводных и газовых сетей, а также усиления существующих коммуникаций.

Сложный рельеф местности, плотная жилая застройка, а также тяжелые геологические условия южного участка Северо-Западной хорды привели к необходимости перекладки больших участков инженерных коммуникаций, требовали применения нестандартных способов производства работ, разработки конструктивных чертежей индивидуального применения, разработкой которых занимались в мастерской.

В числе проектов института «Мосинжпроект» – проектирование перекладки системы водопровода для новой станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена. Станция запроектирована на стыке улицы Милашенкова и Огородного проезда на пересечении с улицей Фонвизина, по которой проходит монорельсовая дорога. На момент проектирования в районе проведен снос 5-этажной застройки, и началось строительство многоэтажных жилых домов. В сложившейся ситуации, помимо выноса инженерных коммуникаций из зоны строительства вестибюлей станции метро, необходимо было увязать их прокладку с существующими коммуникациями и коммуникациями, прокладываемыми для новых жилых домов.

В связи со строительством станции метро «Пятницкое шоссе» в институте разработаны проекты перекладки водопроводных и газовых сетей, попадающих в зону строительства сооружений метрополитена. А также разработаны водопроводные сети для водоснабжения и пожаротушения электродепо «Митино» и электродепо «Братеево». Кроме того, в мастерской выполнен комплекс работ по выносу сетей водопровода и газопроводов с территории  площадок для строительства участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена «Третьяковская» – «Волхонка» – «Деловой центр».

Также в числе работ мастерской можно выделить проекты инженерных коммуникаций для жилой застройки кв. 1 и 2 района Гольяново, мкр. 51–52 района Марфино, коммуникации для комплекса жилых домов по адресу Юрловский проезд, вл. 14.

101990, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
Москва, Ходынский бульвар, корп. 1 (у метро "ЦСКА")
тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект