СПРАВКА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО СЕТЕЙ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Первые газопроводы появились в Европе в XIX веке, что связано с началом применения газа для уличного освещения (позже газ заменило электричество). В России газ стал использоваться для фонарей сначала в северной столице, где в 1835 году основано Санкт-Петербургское общество освещения газом. Тогда же в городе построили первый газовый завод, производивший специальные фонари и трубы для уличного освещения. В Москву газоснабжение пришло немногим позже – в 1866 году открыли газовый завод, силами которого город получал освещение и даже праздничную иллюминацию. Для транспортировки газа в то время использовали медные или чугунные трубы, давление в них было небольшим.


В 1920-е годы власти страны принимают решение более активно использовать газовое топливо, начинается его разработка и добыча на территории страны, в 1931 году в Москве заработал завод «Нефтегаз». Во время Великой Отечественной войны построены первые газопроводы от Бугуруслана до Куйбышева и от Елшанки до Саратова. Первый магистральный газопровод связал Саратов и Москву.

В 1950-60 годах в стране началась массовая газификация. Это время совпало с жилищным строительным бумом в Москве. Для комплексного проектирования подземных коммуникаций, в том числе газопроводов, в институте «Мосинжпроект» создана мастерская №2. Проектные решения сотрудников мастерской позволили увязать газопроводы столицы в единую систему с прочими коммуникациями, метрополитеном, другими подземными сооружениями. Работами по проектированию линий газопроводов и при необходимости переносу данных коммуникаций мастерская занимается по сей день.

В числе крупных проектов можно отметить вынос газопроводов с территории летного поля аэропорта «Внуково» по проекту «Газопровод высокого давления между ГРП «Внуково-Лесная» – ГРП «Совхоз «Московский». Проектирование велось по территории, на которой располагается жилая застройка, промышленные предприятия, сооружения и коммуникации аэропорта «Внуково». Также мастерская вела проектирование коммуникаций при реконструкции ВЗУ «Аэропорт» со строительством новых резервуаров, когда для выноса газопроводов с территории необходимо было проложить магистральный газопровод высокого давления по жилой застройке поселка «Внуково».

В институте велась разработка проектов инженерных коммуникаций, реконструкции дорог и инженерных коммуникаций, в том числе газопроводов, в районе Бескудниково, микрорайонах 51-52 района Марфино, кварталов 1 и 2 района Гольяново. На момент проектирования в районе Гольяново проведен снос 5-этажной застройки, и началось строительство многоэтажных жилых домов, в связи с чем необходимо было не только произвести вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства проектируемых домов, но и увязать их прокладку с существующими коммуникациями и коммуникациями, прокладываемыми для новой застройки.

Активную роль мастерская играет в проектах переустройства инженерных коммуникаций на объектах строительства метрополитена. Это, например, проект строительства Митинско-Строгинской линии метрополитена на участке от станции «Митино» до станции «Пятницкая», включая ветку в электродепо, парковые пути, технологические сооружения и инженерные сети электродепо «Митино». При строительстве станции «Пятницкое шоссе» мастерская готовила проекты перекладки водопроводных и газовых сетей. Запроектировали в компании вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. Кроме того, в проекте предусмотрена необходимость увязать прокладку газопровода и иных коммуникаций с существующими коммуникациями и коммуникациями, прокладываемыми для новых жилых домов, строящихся в этом районе.

В ходе проектов по освоению площадок для строительства объектов метрополитена Калининско-Солнцевской линии на участке от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр» в мастерской разработаны проекты по выносу сетей газопроводов и водопровода с территории строительных площадок. Стоит отметить, что в данном случае работа велась в условиях плотной застройки центра города.

Свой вклад сотрудники мастерской внесли, например, в проекты реконструкции Каширского шоссе на участке от МКАД до Варшавского шоссе, Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца, Волгоградского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью, проспекта Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта. В связи с реконструкцией магистралей, строительством эстакад, тоннелей, пешеходных переходов, устройством боковых проездов и пр. требовалось разработать проекты перекладки газовых и водопроводных сетей, усиления существующих коммуникаций. Проектирование, как правило, ведется в условиях плотной жилой застройки, коммуникации необходимо увязать с линиями метро и железной дороги, что зачастую требует необходимости применения нестандартных способов производства работ.

При работе над проектом южного участка Северо-Западной хорды в мастерской разрабатывались проекты перекладки больших участков инженерных коммуникаций, что в условиях плотной застройки и сложных геологических параметров потребовало разработки конструктивных чертежей индивидуального применения.

101000, Москва, Сверчков переулок, д.4/1
125252, Москва, Ходынский б-р, д. 10
тел.: (495)225-19-40, (495)225-19-46
факс: (495)663-20-14

Мосинжпроект