С 2011 года «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком новых линий и станций московского метрополитена. За это время в столице «Мосинжпроектом» построено и введено в эксплуатацию порядка 100 км линий метро, 49 станций и 10 электродепо.












Центральным объектом программы развития метро является Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный и амбициозный проект отечественного метростроения. Строительство нового кольца, которое объединит периферийные районы столицы, позволит сэкономить для горожан время в пути и разгрузит действующие участки и станции метро. По своей протяженности – 70 км – БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире!
В настоящее время «Мосинжпроект» ведет проектирование и строительство на всех участках БКЛ. Десять станций уже открыты для пассажиров.
В рамках реализации программы метростроения «Мосинжпроект» координирует работу лучших строительных компаний, обеспечивает безопасность строительного производства и использует самые передовые технологические решения. На строительстве метро задействованы современные тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК), включая щиты большого диаметра – 10-метровые ТПМК, предназначенные для возведения двухпутных тоннелей.










Для создания уникальных проектов новых станций метрополитена «Мосинжпроектом» по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина была возобновлена практика проведения я открытых международных конкурсов на разработку архитектурного облика строящихся станций. За прошедшие годы проведено пять таких конкурсов, на которых определены концепции дизайна для 11 станций московского метрополитена.
В рамках реализации Программы развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы «Мосинжпроект» ведет работу по созданию ТПУ на базе строящихся станций метро, обеспечивая технологическую часть ТПУ (пересадка между разными видами транспорта, увязка проекта с улично-дорожной сетью и близлежащей застройкой) и комплексное благоустройство территории).
В портфеле проектов группы компаний «Мосинжпроект» – реализация крупнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы – ТПУ «Нижегородская» (проектное название «Рязанская»), который объединил две линии метро, Московское центральное кольцо, Горьковское направление железной дороги и наземный общественный транспорт.

В состав ТПУ входит Объединенное здание эксплуатационного персонала (ОЗЭП), которое сочетает в себе две функции: распределение пассажиропотоков и размещение персонала эксплуатирующих служб метрополитена и железной дороги (включая учебные классы для обучения персонала). Одной из особенностей здания является эксплуатируемая кровля, на которой расположено оборудование систем жизнеобеспечения.
В рамках проекта ТПУ «Нижегородская» предусмотрено полноценное функциональное общественное пространство. Концепция благоустройства территории предполагает создание ландшафтного парка: здесь высажены деревья, кустарники и цветы, выполнена геометричная геопластика (рукотворные холмы), установлены элементы ландшафтной архитектуры (например, плавно «вырастающие» из земли скамьи). Одним из арт-объектов ТПУ стала стела «Московские кольца», символически изображающая три кольца московского рельсового транспорта – Кольцевую линию метро, БКЛ и МЦК. Развитие ТПУ продолжается.