History

The history of Mosinzhproekt is closely connected with the history of Moscow. When mass construction of new territories began in the capital in the late 1950s, there was a need for an organization capable of carrying out integrated design for the construction of engineering structures and creation of an underground utilities network. After the merger into a single center of Glavmosstroi divisions, Mospodzemproekt and Dormostproekt institutes, the Executive Committee of the Moscow City Council of October 28, 1958, formed the Institute for Research and Design of Transport and Engineering Structures Mosinzhproekt.


According to the projects developed by the specialists of the institute over the past years, the following was built:

More than

6,000

kilometers of roads

More than

100

bridges, overpasses

More than

300

Urban public spaces

Engineering communications for residential areas

Civililan property

городские
общественные
пространства

Since its foundation, Mosinzhproekt has focused on underground development projects. In the initial period of the institute’s history, these were the following utilities: heat, electricity and gas pipelines, sewerage systems. We can safely say that modern Moscow is based on the utilities that were once designed by the company’s specialists.

Mosinzhproekt is currently a single operator
of the metro construction program,
which continues developing
the underground space of the capital.

Mosinzhproekt also works on Moscow’s largest road and civilian property, improving the accumulated experience, knowledge, and technology.

Ключевые направления деятельности «Мосинжпроект» в период до 2010 года:

С момента своего основания институт «Мосинжпроект» сосредоточился на дорожных объектах города: разрабатывались проекты реконструкции крупнейших магистралей столицы с устройством подземных пешеходных переходов и коммуникаций, в том числе реконструкции МКАД, строительстве эстакад и мостов. «Мосинжпроект» принимал участие в реализации крупнейшего дорожного проекта Москвы – Третьего транспортного кольца, разрабатывал проекты Четвертого кольца (ряд разработанных для ЧТК проектов лег в основу Северо-Восточной хорды).

  • проспекты: Ленинский, Кутузовский, Рязанский, Пролетарский проспекты (1950-1960-е гг.), Олимпийский проспект (1970-е гг.), Проспект Мира (2000-е гг.)
  • шоссе: Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, Каширское (1960-1970-е гг.), Рублевское, Звенигородское, Боровское шоссе, Дмитровское (1980-2000-е гг.)
  • мосты: Высокояузский, Шлюзовой, Спасский, Химкинский мосты, Нагатинский комплекс мостовых сооружений (1960-е гг.)
  • путепроводы: Алтуфьевский, Сайкинский, Москворецкий, Царицынский, Покровский (1970-е гг.)
  • тоннели: Кутузовский, Таганский, Добрынинский, Варшавский (1960-е гг.), Ходынский тоннель, развязка на Нахимовском проспекте с тоннелем под железной дорогой, развязка на Волоколамском шоссе со строительством тоннеля под каналом (2000-е гг.)
  • эстакады: Ульяновская (1960-е гг.), Русаковская (1980-е гг.), эстакады на Варшавском шоссе (2000-е гг.)
  • Третье транспортное кольцо, включая такие крупные объекты, как например: развязка на Кутузовском проспекте, Гагаринский и Лефортовский тоннели, тоннель на Сущевском валу (1990-2000-е гг.)

Дорожные объекты

Гражданское строительство

Уже в начальный период деятельности компании специалисты «Мосинжпроект» участвовали в работе над объектами гражданского строительства. В институте создавались проекты реконструкции столичных вокзалов и площадей, объектов для Олимпийских игр-1980. «Мосинжпроект» принимал участие в проектировании торгового комплекса «Охотный ряд» и реконструкции Манежной площади.

  • проекты реконструкции Павелецкого и Курского вокзалов (1960-е гг.)
  • участие в проектировании Останкинской телебашни (1960-е гг.)
  • гребной канал в Крылатском (1970-е гг.)
  • велотрек «Крылатское» (1970-е гг.)
  • жилой комплекс «Олимпийская деревня» (1970-1980-е гг.)
  • спортивный комплекс «Олимпийский» (1970-1980-е гг.)
  • торгово-рекреационный комплекс «Охотный ряд» (1990-е гг.)
  • реконструкция Манежной площади с устройством имитации реки Неглинной в железобетонном русле с каскадами и фонтаном в Александровском саду (1990-е гг.)
  • проекты реконструкции Преображенской площади и площади Рижского вокзала

Специалистами «Мосинжпроект» разработана комплексная схема электроснабжения в пределах Садового кольца, проекты электроснабжения ряда жилых районов, крупных городских гражданских объектов и автомобильных магистралей.

  • комплексная схема электроснабжения центра Москвы (1980-е гг.)
  • электроснабжение жилых микрорайонов Москвы (Фили-Давыдково, Кожухово, Ходынское поле, Митино, Строгино, Чертаново, Бутово, Левобережный, Обручево, Кожухово, Измайлово, Марьино, Северное и пр.)
  • проекты внешнего электроснабжения: ТРК «Охотный ряд», Храма Христа Спасителя, Большого театра, ЦУМа, ММДЦ «Москва-Сити» и др. (1990-е гг.)
  • электроснабжение аэропорта Внуково
  • система освещения Третьего транспортного кольца и Московской кольцевой автодороги
    (1990-е гг.)

Электроснабжение

Канализационные сети

1950-1960-е в институте работали над созданием генеральной схемы развития канализационной системы города на перспективу и проекты на строительство крупных канализационных сооружений для обеспечения новых жилых районов. В те годы были заложены основные канализационные системы города, что позволило полностью исключить слив нечистот в открытые водоемы столицы. При непосредственном участии «Мосинжпроекта» создана «Генеральная схема канализации Москвы до 2010 года».

  • разработка «Генеральной схемы канализации Москвы до 2010 года» (1973 г.)
  • создание основных канализационных системы города: Южная, Западная, Северная, Черкизовская
  • канализационные сети для обеспечения новых жилых районов (Тропарево, Коньково, Очаково, Раменки, Кунцево, Тушино, Хорошево, Орехово-Борисово, Теплый Стан, Чертаново, Бирюлево, Царицыно, Братеево, Никулино, Марьино, Строгино, Крылатское, Бусиново. Бескудниково, Лианозово, Медведково, Измайлово, Северное и Южное Бутово, Жулебино, Новокосино, Солнцево, Митино, Кожухово, Ухтомское, Люблино и др.)

В «Мосинжпроекте» запроектированы тысячи километров теплотрасс столицы, благодаря которым в свое время было обеспечено теплоснабжение жилых районов города и знаковых объектов Москвы.

  • теплотрассы для жилых районов Москвы (Тушино, Кожухово, Дегунино, Бескудниково, Кунцево, Гольяново, Северный, Левобережный, Марьино, Алтуфьево, Внуково, Щербинка и др.)
  • реконструкция районных тепловых станций (РТС) Тушино-4, Митино, Солнцево-2, Коломенская, Крылатская, Петровская, Кунцевская, Химки-Ховрино
  • теплоснабжение для застройки водного стадиона «Динамо»
  • сеть коллекторов, в том числе теплоснабжения, для инженерного обеспечения ММДЦ «Москва-Сити»
  • реконструкция Центрального выставочного зала «Манеж»
  • создание ансамбля Площади Европы

Теплосети

Газопроводы

При непосредственном участии «Мосинжпроект» в 1950-1960-е годы произведена массовая газификация столицы. Проектные решения сотрудников института позволили увязать газопроводы в единую систему с прочими коммуникациями, метрополитеном, другими подземными сооружениями. В «Мосинжпроекте» проводились топографические и геодезические изыскания для газификации заводов и подведения газа к районам жилой застройки, создавались проекты газопроводов.

  • массовая газификация Москвы (1950-1960-е гг.)
  • вынос газа из подвалов жилых домов в Москве
  • газификация Московской области: проектирование газопроводов и водопроводов по Минскому, Рязанскому, Ярославскому направлениям
  • разработка проектов газопроводов в районах Бескудниково, Марфино, Гольяново и др.
  • вынос газопроводов с территории летного поля аэропорта Внуково
  • проектирование коммуникаций при реконструкции ВЗУ «Аэропорт» со строительством новых резервуаров 
и прокладкой магистрального газопровода высокого давления по жилой застройке поселка Внуково
  • перекладка сетей и усиление коммуникаций при строительстве дорожных объектов и объектов метрополитена

Уникальные технологии и знаковые объекты

В своей деятельности «Мосинжпроект» всегда руководствовался принципами использования самых передовых методов и технологий, активно внедрял новые проектные разработки при создании объектов и применял смелые технологические решения. Это позволяло компании принимать участие в проектировании крупнейших инфраструктурных объектов Москвы.