История

История «Мосинжпроекта» тесно связана с историей Москвы. Когда в конце 1950-х годов в столице началась массовая застройка новых территорий, возникла необходимость в организации, способной осуществлять комплексное проектирование для строительства инженерных сооружений и создания сети подземных коммуникаций. После объединения в единый центр подразделений Главмосстроя – институтов «Мосподземпроект» и «Дормостпроект» – решением исполкома Моссовета от 28 октября 1958 года образован Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект».


По разработанным специалистами института проектам за прошедшие годы построено:

более

6000

Километров дорог

более

100

мостов, эстакад

более

300

Подземных и надземных пешеходных переходов

инженерные
коммуникации
для жилых кварталов

Объекты
гражданского
назначения

городские
общественные
пространства

С момента своего основания «Мосинжпроект» ориентировался на проекты подземного строительства. В начальный период истории института это были инженерные коммуникации: тепло-, электро- и газопроводы, канализационные сети. Можно смело говорить о том, что современная Москва стоит на коммуникациях, спроектированных когда-то специалистами компании.

Сегодня «Мосинжпроект» является единым оператором
программы метростроения, чем продолжает славные
традиции по освоению подземного пространства столицы.

Также «Мосинжпроект» продолжает работу над крупнейшими дорожными и гражданскими объектами Москвы, совершенствуя накопленный опыт, знания, технологии.

Ключевые направления деятельности «Мосинжпроект» в период до 2010 года:

С момента своего основания институт «Мосинжпроект» сосредоточился на дорожных объектах города: разрабатывались проекты реконструкции крупнейших магистралей столицы с устройством подземных пешеходных переходов и коммуникаций, в том числе реконструкции МКАД, строительстве эстакад и мостов. «Мосинжпроект» принимал участие в реализации крупнейшего дорожного проекта Москвы – Третьего транспортного кольца, разрабатывал проекты Четвертого кольца (ряд разработанных для ЧТК проектов лег в основу Северо-Восточной хорды).

  • проспекты: Ленинский, Кутузовский, Рязанский, Пролетарский проспекты (1950-1960-е гг.), Олимпийский проспект (1970-е гг.), Проспект Мира (2000-е гг.)
  • шоссе: Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, Каширское (1960-1970-е гг.), Рублевское, Звенигородское, Боровское шоссе, Дмитровское (1980-2000-е гг.)
  • мосты: Высокояузский, Шлюзовой, Спасский, Химкинский мосты, Нагатинский комплекс мостовых сооружений (1960-е гг.)
  • путепроводы: Алтуфьевский, Сайкинский, Москворецкий, Царицынский, Покровский (1970-е гг.)
  • тоннели: Кутузовский, Таганский, Добрынинский, Варшавский (1960-е гг.), Ходынский тоннель, развязка на Нахимовском проспекте с тоннелем под железной дорогой, развязка на Волоколамском шоссе со строительством тоннеля под каналом (2000-е гг.)
  • эстакады: Ульяновская (1960-е гг.), Русаковская (1980-е гг.), эстакады на Варшавском шоссе (2000-е гг.)
  • Третье транспортное кольцо, включая такие крупные объекты, как например: развязка на Кутузовском проспекте, Гагаринский и Лефортовский тоннели, тоннель на Сущевском валу (1990-2000-е гг.)

Дорожные объекты

Гражданское строительство

Уже в начальный период деятельности компании специалисты «Мосинжпроект» участвовали в работе над объектами гражданского строительства. В институте создавались проекты реконструкции столичных вокзалов и площадей, объектов для Олимпийских игр-1980. «Мосинжпроект» принимал участие в проектировании торгового комплекса «Охотный ряд» и реконструкции Манежной площади.

  • проекты реконструкции Павелецкого и Курского вокзалов (1960-е гг.)
  • участие в проектировании Останкинской телебашни (1960-е гг.)
  • гребной канал в Крылатском (1970-е гг.)
  • велотрек «Крылатское» (1970-е гг.)
  • жилой комплекс «Олимпийская деревня» (1970-1980-е гг.)
  • спортивный комплекс «Олимпийский» (1970-1980-е гг.)
  • торгово-рекреационный комплекс «Охотный ряд» (1990-е гг.)
  • реконструкция Манежной площади с устройством имитации реки Неглинной в железобетонном русле с каскадами и фонтаном в Александровском саду (1990-е гг.)
  • проекты реконструкции Преображенской площади и площади Рижского вокзала

Специалистами «Мосинжпроект» разработана комплексная схема электроснабжения в пределах Садового кольца, проекты электроснабжения ряда жилых районов, крупных городских гражданских объектов и автомобильных магистралей.

  • комплексная схема электроснабжения центра Москвы (1980-е гг.)
  • электроснабжение жилых микрорайонов Москвы (Фили-Давыдково, Кожухово, Ходынское поле, Митино, Строгино, Чертаново, Бутово, Левобережный, Обручево, Кожухово, Измайлово, Марьино, Северное и пр.)
  • проекты внешнего электроснабжения: ТРК «Охотный ряд», Храма Христа Спасителя, Большого театра, ЦУМа, ММДЦ «Москва-Сити» и др. (1990-е гг.)
  • электроснабжение аэропорта Внуково
  • система освещения Третьего транспортного кольца и Московской кольцевой автодороги
    (1990-е гг.)

Электроснабжение

Канализационные сети

1950-1960-е в институте работали над созданием генеральной схемы развития канализационной системы города на перспективу и проекты на строительство крупных канализационных сооружений для обеспечения новых жилых районов. В те годы были заложены основные канализационные системы города, что позволило полностью исключить слив нечистот в открытые водоемы столицы. При непосредственном участии «Мосинжпроекта» создана «Генеральная схема канализации Москвы до 2010 года».

  • разработка «Генеральной схемы канализации Москвы до 2010 года» (1973 г.)
  • создание основных канализационных системы города: Южная, Западная, Северная, Черкизовская
  • канализационные сети для обеспечения новых жилых районов (Тропарево, Коньково, Очаково, Раменки, Кунцево, Тушино, Хорошево, Орехово-Борисово, Теплый Стан, Чертаново, Бирюлево, Царицыно, Братеево, Никулино, Марьино, Строгино, Крылатское, Бусиново. Бескудниково, Лианозово, Медведково, Измайлово, Северное и Южное Бутово, Жулебино, Новокосино, Солнцево, Митино, Кожухово, Ухтомское, Люблино и др.)

В «Мосинжпроекте» запроектированы тысячи километров теплотрасс столицы, благодаря которым в свое время было обеспечено теплоснабжение жилых районов города и знаковых объектов Москвы.

  • теплотрассы для жилых районов Москвы (Тушино, Кожухово, Дегунино, Бескудниково, Кунцево, Гольяново, Северный, Левобережный, Марьино, Алтуфьево, Внуково, Щербинка и др.)
  • реконструкция районных тепловых станций (РТС) Тушино-4, Митино, Солнцево-2, Коломенская, Крылатская, Петровская, Кунцевская, Химки-Ховрино
  • теплоснабжение для застройки водного стадиона «Динамо»
  • сеть коллекторов, в том числе теплоснабжения, для инженерного обеспечения ММДЦ «Москва-Сити»
  • реконструкция Центрального выставочного зала «Манеж»
  • создание ансамбля Площади Европы

Теплосети

Газопроводы

При непосредственном участии «Мосинжпроект» в 1950-1960-е годы произведена массовая газификация столицы. Проектные решения сотрудников института позволили увязать газопроводы в единую систему с прочими коммуникациями, метрополитеном, другими подземными сооружениями. В «Мосинжпроекте» проводились топографические и геодезические изыскания для газификации заводов и подведения газа к районам жилой застройки, создавались проекты газопроводов.

  • массовая газификация Москвы (1950-1960-е гг.)
  • вынос газа из подвалов жилых домов в Москве
  • газификация Московской области: проектирование газопроводов и водопроводов по Минскому, Рязанскому, Ярославскому направлениям
  • разработка проектов газопроводов в районах Бескудниково, Марфино, Гольяново и др.
  • вынос газопроводов с территории летного поля аэропорта Внуково
  • проектирование коммуникаций при реконструкции ВЗУ «Аэропорт» со строительством новых резервуаров 
и прокладкой магистрального газопровода высокого давления по жилой застройке поселка Внуково
  • перекладка сетей и усиление коммуникаций при строительстве дорожных объектов и объектов метрополитена

Уникальные технологии и знаковые объекты

В своей деятельности «Мосинжпроект» всегда руководствовался принципами использования самых передовых методов и технологий, активно внедрял новые проектные разработки при создании объектов и применял смелые технологические решения. Это позволяло компании принимать участие в проектировании крупнейших инфраструктурных объектов Москвы.