2016-й стал годом активного развития дорожно-транспортной инфраструктуры – Сергей Собянин

2016 год стал рекордным по вводу объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в столице, сообщил в четверг, 2 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания коллегии Стройкомплекса. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству московского метрополитена, а также генеральным подрядчиком и техническим заказчиком ключевых дорожных объектов, возводимых в Москве.

«Несмотря на кризисные явления в экономике, мы не остановили ни одну городскую программу строительства. Стройка стала драйвером развития всего города. Было введено 39 станций метро и Московского центрального кольца», – отметил мэр.

Он напомнил, что новые станции метро – «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии и «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии – обеспечили транспортную доступность для полумиллиона горожан.

По словам градоначальника, в ближайшее время для пассажиров откроются еще три станции Калининско-Солнцевской линии метро. Также будет продолжена работа по интеграции Московского центрального кольца (МЦК) с метрополитеном и наземным общественным и личным транспортом.

Сергей Собянин также подчеркнул, что 2016 год стал рекордным по дорожному строительству. «Было введено 117 км дорог и 45 искусственных сооружений — мостов, эстакад и тоннелей», – пояснил он. Среди крупных дорожных объектов – уникальный винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения, транспортные развязки на реконструированном участке Калужского шоссе, участки Северо-Восточной и Северо-Западной хорд.
Как добавил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в 2016 году задача по вводу не менее 100 км дорог была выполнена: «Достигнут рекордный объем ввода дорог – 117 км. В этом году мы планируем не снижать объемов и ввести порядка 103 км», – отметил он.

Глава Стройкомплекса подчеркнул, что развитие общественного транспорта и дорог остается для Москвы приоритетной задачей. В качестве показателя эффективности данной работы он привел данные об общем улучшении ситуации на дорогах.

«Согласно исследованиям компании TomTom, загруженность дорог в Москве снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом. Этот один из самых высоких результатов среди 174-х мегаполисов, лучше динамика только у Стамбула (8%). В итоге Москва по показателю загруженности дорог с непопулярного первого места в этом рейтинге, которое она занимала в 2012-2013 годах, переместилась на пятую строчку», – подчеркнул Хуснуллин.

Набранные темпы дорожно-транспортного строительства столичный Стройкомплекс снижать не планирует. Как рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, в ближайшие три года планируется построить около 350 км дорог и не менее 30 станций метро.

«Новые станций метро будут открываться на Калининско-Солнцевской, Кожуховской, Люблинско-Дмитровской линиях, Третьем пересадочном контуре, который станет Вторым кольцом метро, а дорожные стройки будут вестись на всей территории города. Речь идет об участках Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Южной рокады и Северном дублере Кутузовского проспекта», – заключил мэр.