22 проходческих щита одновременно строят тоннели московского метро

В настоящее время на строительстве тоннелей московского метрополитена задействованы 22 тоннелепроходческих комплекса (ТПМК), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный подрядчик и генеральный проектировщик по строительству новых линий и станций столичной подземки.

«В активной фазе строительства сейчас заняты 22 ТПМК различного диаметра. 18 тоннелепроходческих комплексов диаметром 6 метров возводят однопутные тоннели и 4 десятиметровые машины строят двухпутные тоннели метро», – уточнил Андрей Бочкарев.

По его словам, 12 щитов задействованы на проходке тоннелей западного, юго-западного, южного, восточного и северо-восточного участков Большой кольцевой линии. 8 щитов работает на новой Коммунарской ветке, и по одному комплексу – на дополнительных участках Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской линиях подземки.

Напомним, накануне Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии московского метро. Проходку первого перегонного тоннеля от тупиков за станцией «Селигерская» до станции «Лианозово» планируется завершить уже через месяц.