Ряд ключевых объектов улично-дорожной сети введен в эксплуатацию в Москве в конце года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Об этом сообщает в пятницу, 25 декабря, портал Стройкомплекса Москвы.
Так, в конце 2015 года в столице запущено в полном объеме движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. «Общая протяженность тоннеля – почти 3 км. Данный тоннель является самым сложным инженерно-техническим сооружением в мире, построенном в мегаполисе», – сказал Марат Хуснуллин. По словам заммэра, вскоре будет закончено благоустройство прилегающей территории. «Это уникальный и один из самых сложных, не побоюсь этого слова, в мире тоннелей. Над ним проходит линия метро и организовано автомобильное движение. Это сложнейший с точки зрения проектирования и строительства объект», – подчеркнул он. АО «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству тоннеля.
Глава Стройкомплекса напомнил, что с начала предпразничной недели в Москве введен в строй ряд других ключевых объектов улично-дорожной сети. «Мы ввели в строй три развязки с МКАД – на Ленинском, Можайском и Рязанском проспектах. Таким образом, в Москве открыто уже 12 модернизированных развязок с МКАД. Раньше эти транспортные развязки относились к клеверному типу и не справлялись с большим потоком автомобилей, поэтому в ходе реконструкции были построены направленные съезды, которые значительно снижают загруженность дорог», – пояснил Хуснуллин.
Еще одним долгожданным событием для автомобилистов стало завершение реконструкции транспортного узла Волгоградский проспект – Люблинская улица с двумя новыми объектами – тоннелем и эстакадой. «С их запуском будет разгружено одно из самых проблемных с точки зрения дорожного трафика мест в Москве. У водителей впервые появится альтернатива – с Люблинской улицы в центр или на Третье транспортное кольцо можно будет попасть, «проскочив» или по новому тоннелю, или по эстакаде через железнодорожные пути на Остаповском проезде. Раньше единственный возможный путь на выезде с Люблинки на Волгоградку занимал у них в среднем час», – отметил глава Стройкомплекса.
Заммэра также добавил, что недавно было запущено движение по южному участку Северо-Западной хорды (СЗХ) и открыт Михалковский тоннель. «Уже можно говорить, что в 2015 году программа дорожно-транспортного строительства реализована на таком же высоком уровне, как и в предыдущие годы: построено более 88 километров дорог, 29 искусственных сооружений, 12 пешеходных переходов», – заключил Марат Хуснуллин. За последние 5 лет в Москве построено и введено в эксплуатацию в 2,5 раза больше дорог, чем в предыдущую пятилетку – свыше 400 км.
АО «Мосинжпроект» выступил техническим заказчиком на проектирование и генеральным проектировщиком указанных транспортных развязок, южного участка СЗХ и реконструкции Большой Академической улицы со строительством Михалковского тоннеля.
Инфографика: портал Стройкомплекса Москвы