Архитектурная отделка самой глубокой станции Большой кольцевой линии метро близится к завершению

Завершаются архитектурно-отделочные работы в пассажирской и технической зонах станции «Марьина Роща» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

«Платформенный участок станции «Марьина Роща» состоит из трех залов, отделенных друг от друга десятью пилонами – вытянутыми прямоугольными колоннами. Каждый пилон представляет собой сложную металлоконструкцию, отделка которой включает 156 элементов мраморных изделий. На белый мрамор высшего сорта при производстве был нанесен кракелюр – насечка в виде паутины, придающая эффект мелких трещин. Сейчас облицовочные работы полностью выполнены», – отметил Андрей Бочкарёв.

https://youtu.be/6bGk_nS3-7o
Видео: АО «Мосинжпроект»

По его словам, дизайн станции был определен на международном архитектурном конкурсе, организатором которого выступила Группа компаний «Мосинжпроект». Архитектурный облик, предложенный победителем конкурса, архбюро AI-Architect, ассоциируется с убранством старинных дворянских усадеб, в частности, с фарфором и изразцами, к которым отсылает стиль отделки пилонов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что полностью выполнены архитектурно-отделочные работы в наземном вестибюле станции «Марьина Роща».

«Кроме того, на платформенном участке завершены укладка пола серым гранитом «Мансуровский», монтаж водозащитных металлозонтов на потолке и покраска путевых стен. Заканчивается облицовка всех 68 технических помещений станции, в которых идет установка инженерных систем», – уточнил Юрий Кравцов.

По словам руководителя инжинирингового холдинга, практически завершена отделка пересадки на одноименную платформу Люблинско-Дмитровской линии метро. На базе станции «Марьина Роща» БКЛ создается транспортно-пересадочный узел, включающий вместе с действующей станцией салатовой ветки метро также платформу МЦД-2.

Напомним, строящаяся на глубине порядка 70 метров «Марьина Роща» станет самой глубокой на БКЛ метро. Вместе с возводимыми станциями «Сокольники» и «Рижская» она является частью северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро, в который также входят соединительная ветка в электродепо «Нижегородское» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.

Большая кольцевая линия – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Фото: АО «Мосинжпроект»