Рекордное число дорог и путей рельсового транспорта построено и введено в эксплуатацию в российской столице за шесть лет, сообщил в среду, 28 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания столичного правительства. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и техническим заказчиком для большинства дорожных объектов Москвы и единым оператором по строительству московского метрополитена.
«2016 год стал рекордным по объемам дорожного строительства и вводу путей рельсового транспорта. Всего за шесть лет наземного и подземного метро было построено более 100 км и 55 станций. Это большой и серьезный итог работы всего города. В прошлом году было развернуто огромное дорожное строительство, и поставлен своеобразный рекорд, построено 101 км дорог, 45 искусственных сооружений, мостов, тоннелей, переходов», – отметил Сергей Собянин.
Градоначальник напомнил, что 10 сентября было открыто движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), его ввод позволил снизить нагрузку на основные ветки метро – прежде всего, Кольцевую линию (более чем на 15%), а также на центральные вокзалы города (на 20%).
Говоря о дорожном строительстве, мэр Москвы акцентировал внимание на реализации проекта Северо-Восточной хорды (СВХ), благодаря вводу которой количество пробок на дорогах города может снизится почти на 30%.
«СВХ призвана соединить самые сложные магистрали города, находящиеся в тяжелом транспортном состоянии. Это Измайловское, Щелковское шоссе, Ярославка, Дмитровское шоссе. Сегодня там больше всего пробок, больше всего проблем. Москвичи теряют много времени в пробках. Северо-Восточная хорда призвана их соединить, сделать поперечные связки», – подчеркнул Собянин.
Также, по словам градоначальника, продолжаются работы по развитию дорожного каркаса «новой Москвы». Уже завершен первый этап реконструкции Калужского шоссе. В данный момент идет строительство четырех автомобильных путепроводов через железнодорожные пути – в Переделкино, Щербинке, Кокошкино и Крекшино. Движение по ним планируется запустить во второй половине следующего года.
Напомним, строительство транспортной инфраструктуры было и остается приоритетным направлением градостроительной политики Москвы. В ближайшие три года на развитие транспортной инфраструктуры в рамках Адресной инвестиционной программы будет выделяться 300 млрд рублей ежегодно.