Ввод в эксплуатацию всей БКЛ разгрузит радиальные ветки московского метро на 15-30%, сообщил во вторник, 27 марта, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью телеканалу «Москва-24». АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству новых линий и станций столичного метро.
По словам заммэра, первые пять станций необходимы для связи с «Москва-Сити», где проживают, работают и ежедневно бывают порядка 300 тысяч человек.
«Мы запустили станции, которые являются пересадочными, они важны для города и для снятия напряжения с перегруженных участков», – отметил Марат Хуснуллин.
Глава Стройкомлекса подчеркнул, что первый участок БКЛ интегрирован с МЦК и радиальными ветками метро, а также спортивными объектами и Северо-Западной хордой. Также, с новых станций Большой кольцевой линии можно попасть в крупные ТПУ и на вокзалы.
Напомним, первый участок БКЛ был запущен 26 февраля 2018 года. Это пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Окончательный ввод всего кольца запланирован на 2022 год. На Большой кольцевой линии, протяженностью 69 км, появится 31 станция и два электродепо. БКЛ может стать самой большой в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро, протяженностью 57 км.