В четверг, 25 августа, на площадке центра Digital October состоялся «Метрофест», посвященный развитию сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве. Приглашенные эксперты рассказали гостям фестиваля о том, как ТПУ изменят систему городского общественного транспорта, остановились на особенностях проектирования объектов и объяснили, как ТПУ будут интегрироваться в существующую транспортную инфраструктуру города.
Напомним, «Метрофест» – научно-популярный фестиваль развитии транспортной системы мегаполиса. Организатором выступает АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству метро, один из операторов программы развития ТПУ) при поддержке Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
О проекте ТПУ «Селигерская» рассказал его руководитель Олег Добров (АО «Мосинжпроект»): «Станция «Селигерская» будет обслуживать население пяти районов, это около 500 тысяч жителей. Люди метро тут ждут с 50-х годов. ТПУ располагается на пересечении Коровинского и Дмитровского шоссе. Основой архитектуры является башня Мосметростроя. За башней находится пустырь – это и будет место транспортно-пересадочного узла. Также нами рассматривается территория торгового центра у метро, ее мы планируем использовать под стоянку автобусов».
В состав ТПУ «Селигерская» войдут многофункциональный торговый комплекс, где разместятся объекты торгового и бытового обслуживания, а также современный кинотеатр, а также автостанция для межрегиональных и пригородных маршрутов, стоянка такси на 1,2 тысячи машин, парковка на 800 мест и сеть подземных переходов.
На всей территории ТПУ предполагается бесплатный Wi-Fi. Более 20% территории ТПУ отводится под благоустройство.
Технологическая часть транспортно-пересадочного узла «Селигерская» будет готова к моменту открытия одноименной станции метро, добавил Добров: «Все переходы будут готовы к открытию станции, а коммерческая недвижимость в составе ТПУ будет достроена до конца 2019 года».
ТПУ «Косино» («Лермонтовский проспект») предназначен для быстрой, комфортной и безопасной пересадки пассажиров между различными видами транспорта: станцией метрополитена «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, проектируемой станцией метрополитена «Косино» Кожуховской линии, железнодорожной платформой «Косино» и наземным городским пассажирским транспортом. Пассажирские потоки, как предполагается, пересекутся в едином подземном распределительном уровне ТПУ – пешеходной галерее.
«Проект предполагает, помимо устройства перехватывающей парковки, возведение административно-деловых зданий и создание социально-коммерческой инфраструктуры», – рассказал главный инженер проекта Алексей Тютюнников (АО «Мосинжпроект»).
В составе проекта также заложено благоустройство прилегающей к ТПУ территории.
О ТПУ на Московском центральном кольце (МЦК) участникам «Метрофеста» рассказал заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД» Алексей Жигалин. Он отметил, что в 30 транспортно-пересадочных узлах на МЦК обустроят подземные или надземные пешеходные переходы. Кроме того, принято решение о строительстве восьми транзитных подземных и надземных пешеходных переходов. «Сегодня существуют пешеходные переходы на перегонах между станциями, которыми активно пользуются люди. При организации регулярного движения их придется закрыть. В связи с этим и было принято решение о строительстве дополнительных восьми переходов. Их возведут в ближайшие год-два», – добавил Жигалин.
Также эксперт сообщил, что для удобства пассажиров решено перенести платформу «Северянин» Ярославского направления железной дороги почти на 400 метров ближе к МЦК – к месту будущего транспортно-пересадочного узла «Ростокино». Переход от одной платформы до другой составит не более 50 метров.
Напомним, протяженность МЦК составит 54 км. Движение по нему планируется запустить уже в сентябре. На МЦК будет расположена 31 станция. Кольцо будет иметь 17 пересечений с 11 линиями метро и десять станций-пересадок на девять радиальных направлений железных дорог.
Запуск пассажирского движения по МЦК позволит разгрузить кольцевую линию метро в среднем на 15%, а центральные вокзалы города — на 20%.
slider2