Мэр Москвы Сергей Собянин совместно с заместителем по градостроительной политике и строительству Маратом Хуснуллиным в четверг, 4 сентября, открыли движение транспорта по эстакаде, ведущей с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду в сторону Измайловского шоссе. «Открытие движения по этой эстакаде улучшит транспортную ситуацию в районе улицы Перовской и на шоссе Энтузиастов», – отметил глава города. Техническим заказчиком на проектирование и генпроектировщиком объекта является ОАО «Мосинжпроект».
Протяженность новой эстакады составляет 1076 м, движение осуществляется по четырем полосам (по две полосы для каждого направления). Всего на участке построено три километра дорог. Кроме съезда с Перовской улицы, это эстакада основного хода СВХ (внешняя сторона, которая ведет через шоссе Энтузиастов) протяженностью 963 м с четырьмя полосами для движения в одном направлении.
Напомним, участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе начинали строить в 2008 году как Четвертое транспортное кольцо (ЧТК), однако позднее от проекта ЧТК отказались в пользу создания в Москве системы хордовых магистралей. «В целом от строительства Четвертого кольца мы отказались, поскольку это экономически нецелесообразно, – отметил заммэра. – Но отдельные участки, на которых были начаты работы, будут построены и войдут в состав Северо-Восточной хорды».
На данном отрезке хорды проложено 17,3 км дорог, запроектировано 15 эстакад и 6 внеуличных пешеходных переходов (4 из них – подземные). Также будет произведена реконструкция железнодорожной станции Лефортово Малого кольца Московской кольцевой железной дороги, путепровода и железнодорожных путей. Завершить строительство участка планируется в 2015 году.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы Москва – Санкт-Петербург по периферийным районам столицы до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы.