Двухпутный тоннель построят на Рублево-Архангельской линии

Он будет состоять из двух перегонов и пройдет под акваторией Строгинского затона

В ходе строительства первого участка Рублёво-Архангельской линии метро будет построен двухпутный тоннель протяженностью порядка 5 км, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор Программы развития московского метро.

«Проект планировки территории первого участка Рублёво-Архангельской линии столичного метрополитена от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» предполагает помимо стандартных однопутных тоннелей сооружение двухпутного тоннеля общей протяженностью 4,8 км от станции «Бульвар Карбышева» до «Строгино», которая станет пересадочной на одноименную станцию Арбатско-Покровской ветки», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, двухпутный тоннель будет состоять из двух перегонов: между станциями «Бульвара Карбышева» и «Живописной» длиною порядка 1,4 км, и от «Живописной» до «Строгино» протяженностью около 3,5 км. Значительная часть последнего пройдет под Строгинским затоном.

«В месте выхода тоннеля из-под акватории Строгинского затона планируется создание эвакуационного выхода для пассажиров в соответствии с пожарными и технологическими нормами», – уточнил заместитель мэра.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что на участке от «Бульвара Карбышева» до «Живописной» сложная геология с обилием карстово-суффозионных процессов, поэтому двухпутный метод проходки повышает безопасность производимых работ.

«За время работы в качестве оператора Программы развития столичного метро мы уже приобрели большой опыт проходки двухпутных тоннелей – с помощью 10-метровых щитов-гигантов построены многокилометровые двухпутные участки Некрасовской и Большой кольцевой линии подземки», – напомнил руководитель холдинга.

Напомним, вчера был утвержден проект планировки первого участка Рублёво-Архангельской линии метро протяженностью свыше 12,5 км. Он предполагает возведение шести новых станций с рабочими названиями «Звенигородская» («Пресня»), «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»), «Бульвар Карбышева» («Бульвар генерала Карбышева»), «Живописная», «Строгино» и «Липовая Роща». Ввод участка улучшит транспортное обслуживание более полумиллиона жителей районов СЗАО Москвы, включая кварталы реновации и территории комплексной застройки, снизит интенсивность движения автотранспорта по улично-дорожной сети, а также разгрузит центральный участок Арбатско-Покровской линии метро.