Станции «Марьина Роща» и «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут иметь единую архитектурную задумку. Путевые стены станций будут представлены в одном стиле, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых станций столичного метро.
«Архитектурно-отделочные работы на станциях «Марьина Роща» и «Рижская» – готовы примерно на 90%. Площадь каждого участка с открытыми тюбингами составляет 1283 квадратных метра. Чугунные тюбинги станут декоративным украшением станций и подчеркнут по инженерному замыслу естественную красоту металла», – добавил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, впервые такой элемент дизайна на путевых стенах и колоннах применился на станции БКЛ метро «Савёловская». За оригинальное архитектурное решение пассажиры называют ее станцией в стиле лофт.
Особого внимания требует подготовка тюбингов. Так, в них просверливают отверстия под закладные детали, устанавливают панели и крепления, а потом уже размещают светильники. Для лучшей износостойкости и срока службы конструкции тюбинги окрашивают в три слоя.
Напомним, в северо-восточный участок БКЛ метро входят возводимые станции «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», а также уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.
Станции «Савёловская», «Марьина Роща» и «Рижская» сооружены на глубине от 63 метров классическим горным способом из-за плотной городской застройки.
Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.