На станции «Текстильщики» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершилась укрупненная сборка головной части 10-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Виктория», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
«Головную часть ТПМК «Виктория» весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру с помощью большой портальной системы. В столичном метростроении такая уникальная технология используется впервые», – подчеркнул Марат Хуснуллин и уточнил, что, ранее, как правило, части щита опускали с помощью больших кранов-многотонников и далее их соединяли в котловане. Теперь всю собранную головную часть щита переместили целиком, и в котловане проведут только оставшиеся работы по ее монтажу, после чего метростроители приступят к проходке.
«Портальная система, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1200 тонн, приподнимает щит и перемещается вместе с грузом по рельсо-шпальной решетке до монтажно-щитовой камеры», — пояснил Марат Хуснуллин.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, портальную систему было решено применить для сокращения сроков монтажа ТПМК. Подобное решение планируется применять и в дальнейшем – с другими 10-метровыми ТПМК.
«Во время доработки грунта и бетонирования основания котлована строители производили укрупненную сборку «Виктории» на поверхности», — пояснил Марс Газизуллин и отметил, что укрупненная сборка включает в себя скрепление болтами сегментов головной части ТПМК, монтаж тюбингоукладчика и шнекового конвейера. Кроме головной части щита в котлован также были перемещены три технологические тележки.
«10-метровому тоннелепроходческому комплексу Herrenknecht S-517 «Виктория» предстоит проложить двухпутный тоннель между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон». Ранее данный щит был задействован на Некрасовской линии, где возвел двухпутный тоннель метро на участке между станциями «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», — уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».
Напомним, на восточном участке БКЛ строятся станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».
Всего на Большом кольце метро для строительства двухпутных тоннелей будут использованы четыре ТПМК большого диаметра. На восточном участке будут задействованы: ТПМК «Победа» китайского производства, который построит участок метро от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара», а также ТПМК «Виктория», при помощи которого будет пройден тоннель между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон». На западном участке ТПМК «Лилия» уже завершил строительство первого двухпутного тоннеля от станции «Карамышевская» до «Мнёвников», идет монтаж щита-гиганта «Надежда» для проходки участка до «Давыдково».
Строительство БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.