Общая строительная готовность восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена составляет 37%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«На восточном участке БКЛ уже на 70% выполнена проходка тоннелей, устройство жесткого основания тоннелей готово почти наполовину, также близятся к завершению земляные работы на станционных комплексах. В целом оцениваем строительную готовность участка в 37%», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам главы Стройкомплекса Москвы, на всех четырех станциях восточного участка – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» – продолжается возведение монолитных конструкций.
Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, на станции «Кленовый бульвар» выполняются земляные работы и устройство ограждающей конструкции «стена в грунте», началось сооружение внутренних стен и перегородок, а также отделка платформенного участка. На «Нагатинском Затоне» устройство «стены в грунте» уже завершено, кроме того, окончены работы по подготовке территории и котлована станции.
«На станции «Текстильщики» начался монтаж металлоконструкций для прокладки инженерных коммуникаций», – добавил руководитель «Мосинжпроекта».
На станции «Печатники» началось сооружение последнего двухпутного тоннеля. Об этом ранее сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о старте сооружения последнего двухлетнего тоннеля на Большом кольце на своих страницах в социальных сетях. «Начали строить последний 2-путный тоннель на БКЛ. Щит проложит сразу два пути на востоке — между «Печатниками» и «Нагатинским затоном». Завершаем в целом проходческие работы, в этом году достроим все тоннели на Большом кольце», — подчеркнул Сергей Собянин.
Большая кольцевая линия московского метро — мегапроект столицы. Протяженность БКЛ составит 70 км, на новой линии разместится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы Москвы, позволит пассажирам значительно сократить время в пути и выбирать альтернативные маршруты при передвижении по городу.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»