Строительство трех ключевых московских хордовых магистралей – Северо-Западной (СЗХ), Северо-Восточной (СВХ) хорд и Южной рокады заменят нереализованный проект Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Об этом сообщил в четверг, 11 августа, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является техническим заказчиком и генеральным проектировщиком ряда участков хордовых трасс.
Глава Стройкомплекса отметил, что проект ЧТК – дорогостоящий, кроме того, его реализация заняла бы немало времени. «Для прокладки кольца пришлось бы освобождать уже застроенные участки, урегулировать финансовые и юридические вопросы с собственниками этих земель и объектов, что в конечном итоге сильно сказалось бы не только на стоимости проекта, но и на сроках», – пояснил он.
Хуснуллин также рассказал, что строительство хорд и рокады вместо возведения Четвертого транспортного кольца позволит значительно сэкономить городской бюджет и направить эти средства на наиболее приоритетные проекты. «Необходимость финансирования проекта ЧТК легла бы тяжелым бременем на бюджет и не позволила реализовать масштабные планы по строительству метро и социальных объектов», – добавил он.
В качестве альтернативы ЧТК Правительством Москвы было принято решение о возведении СЗХ, СВХ и Южной рокады. Новые скоростные магистрали призваны разгрузить Третье транспортное кольцо (ТТК), Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и основные улицы столицы.
По словам заммэра Москвы, планируют завершить в 2018 году, а к концу 2018 – началу 2019 года предполагается закончить основной объем работ по Северо-Восточной хорде. «К этому же времени будет достроена и Южная рокада. Фактически город получает новую магистраль – продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше с выходом на МКАД», – уточнил Хуснуллин.
Напомним, Северо-Западная хорда соединит Сколковское и Ярославское шоссе, пройдя через периферийные районы города. Длина трассы составит около 29 км, на ней запроектированы два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов. В районе Дмитровского шоссе СЗХ пересечется с другой хордовой магистралью – Северо-Восточной.
СВХ пройдет от платной дороги Москва – Санкт-Петербург до Рязанского проспекта по периферийным районам города, обеспечив поперечную связь между восточными и северо-восточными районами Москвы.
Южная рокада свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы, пройдя от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу (в районе Пролетарского проспекта) к Каширскому шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды.