Инновационные технологии были применены при строительстве Большой кольцевой линии

Сооружение станций первого участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена проходило по уникальным инновационным технологиям, сообщил в пятницу, 2 марта, в интервью «Строительной газете» заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей организацией по строительству новых станций и линий столичного метро.

Глава Стройкомплекса рассказал об уникальном решении, которое применялось при строительстве станции «Деловой центр».

«Это настоящий подземный город, где пересекаются сразу три линии метро, а над ними – небоскребы. Так вот, чтобы им не навредить, специалисты проложили специальные «вибропути. Это плита, по которой проходят пути, и она подвешена на специальных пружинах»», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, когда состав прибывает на станцию, пружины амортизируют и полностью нейтрализуют вибрационное воздействие на высотки и остальные строения.

Также, оригинальное исполнение систем задымления на станции «Хорошевская» придает им вид настоящих арт-объектов.

Как отметил Марат Хуснуллин, станция «ЦСКА» возводилась открытым способом на глубине 28 м, что соответствует высоте девятиэтажного дома. Снаружи имеется два вестибюля, откуда можно выйти к Дворцу спорта «Мегаспорт» и в новый парк на Ходынском поле.

«При этом кровля второго вестибюля одновременно является и смотровой площадкой для посетителей парка», — уточнил глава Стройкомплекса.

Напомним, 26 февраля запущено движение по первому участку БКЛ. Для пассажиров одновременно открылись пять станций метро: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Протяженность всего кольца составит 69 км. На нем расположится 31 станция и 2 электродепо.

Всего в 2018 году планируется сдать 21 станцию метро.