Калининско-Солнцевскую линию метро и Третий пересадочный контур объединят

Калининско-Солнцевская линия московского метрополитена будет соединена с первым участком Третьего пересадочного контура (ТПК) (от станции «Деловой центр» до «Петровского парка») до полного открытия нового кольца метро. Об этом сообщает в среду, 20 июля, портал Стройкомплекса со ссылкой на руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичного метро.

«Пока Третий пересадочный контур не будет полностью построен, его участок «Деловой центр» – «Петровский парк» объединят с Калининско-Солнцевской линией. Таким образом, пассажиры смогут доезжать от станции «Рассказовка» до станции «Петровский парк» без пересадок», – уточнил спикер.

На данный момент проходка обоих тоннелей на соединительном участке уже завершена. Путь тонеллепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) по левому и правому однопутным тоннелям – длиной в 678 и 582 метра, соответственно, – лежал под Москвой-рекой, Московским центральным кольцом (МЦК) и жилыми домами на глубине 40 метров. Эти модели ТПМК, имеют функцию грунтопригруза, что позволяет не допускать просадок на поверхности, регулируя давление почвы сверху.

Напомним, первый участок Калининско-Солнцевской линии, соединяющий «Деловой центр» и «Парк Победы», был открыт в январе 2014 года. Далее эта линия пойдет на юго-запад – через Раменки в районы Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовка. К 2020 году планируется соединить Солнцевский радиус с действующей Калининской линией через станции в центре столицы («Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская»).

ТПК общей протяженностью более 60 км расположится ближе к окраинам Москвы и пересечет все радиальные линии. Это позволит пассажирам осуществлять пересадку, не заезжая на перегруженные центральные станции метро и действующую Кольцевую линию. Кроме того, ТПК даст возможность выбирать альтернативные маршруты для поездок. Новое кольцо строят участками, на первом разместятся станции «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Открыть их для пассажиров планируется до конца текущего года.