Комплексный план мэра Москвы по решению транспортных проблем города Москвы

Предложения по первоочередным мероприятиям по решению транспортных проблем города Москвы

Наш институт ознакомился с размещенным на сервере Правительства Москвы «Перечнем первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы» и представляет на рассмотрение наши конкретные предложения:

1. По 3-му транспортному кольцу.
Решение об улучшении организации движения по 3-му транспортному кольцу может быть принято только после проведения комплексного обследования интенсивности движения на кольце и глубокого анализа существующего положения.
Однако уже сегодня можно установить основную причину задержек транспорта ̶- это затруднительное движение на съездах.
В качестве первоочередного мероприятия институт предлагает провести эксперимент на одном из транспортных пересечений, заключающийся в следующем:
1) Канализировать правоповоротное движение с организацией 2-х полосных съездов с 3-го кольца на радиальную магистраль, при этом для транзитного движения на кольце остается 3 полосы движения. Между двумя потоками установить направляющие элементы (например, сигнальные столбики) (см. схему № 8470; 1).

2) Ввести светофорное регулирование на 2-х крайних правых полосах радиального направления и на выходе съезда на магистраль для попеременного выпуска транспорта (см. схему № 8470; 2).

В случае положительного результата эксперимента данную схему движения можно будет применить и на других транспортных развязках.
Кроме того, значительно снижает пропускную способность кольца движение троллейбусов. На участках 3-го транспортного кольца, где имеется движение троллейбусов, необходимо заменить его на автобусное.

2. По новому строительству.
1. В связи с завершением работ по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля необходимо рассмотреть вопрос о реконструкции Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе, строительстве тоннеля на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом, реконструкции улиц. Алабяна и Народного Ополчения до транспортной развязки с Краснопресненским проспектом (Звенигородским шоссе).
Строительство этой магистрали позволит эффективно использовать ее на период до строительства 4-го транспортного кольца в северо-западном секторе города (см. схему № 8470; 3).

2. В связи с завершением работ на Ленинградском проспекте у станции метро «Сокол», предлагаем продолжить работы по проектированию транспортного пересечения Волоколамского шоссе с улицей Академика Курчатова (см. схему № 8470; 4).

3. Для создания дублирующих направлений МКАД на севере Москвы необходимо в первую очередь рассмотреть вопрос о строительстве ряда транспортных пересечений с железными дорогами:
– Фестивальной улицы .с Октябрьской ЖД;
– улицы 800-летия Москвы с Савеловским направлением МЖД;
– улицы Малыгина с Ярославским направлением МЖД (см. схему № 8470; 5).

4. Аналогично в южной части города:
– Балаклавского проспект с Павелецким направлением МЖД;
– Кантемировской улицы. с Курским направлением МЖД (см. схему № 8470; 6).

3. По локальным мероприятиям.
Кроме указанных выше глобальных предложений по повышению пропускной способности, считаем необходимым вернуться к выполнению локальных мероприятий на улицах города в наиболее загруженных узлах.
Эти мероприятия должны сводиться к устройству правоповоротных полос у светофорных объектов (см. схему № 8470; 7)

и снятию левоповоротного движения из левого скоростного ряда (см. схему № 8470; 8),

что позволит увеличить пропускную способность перекрестков и скорость движения на улицах города при минимальных капитальных затратах.
В первую очередь эти мероприятия необходимо выполнить на магистральных направлениях (например, на южном участке будущего 4-го транспортного кольца от Кутузовского проспекта до Варшавского шоссе).
Перечень других адресов по выполнению локальных мероприятий должен формироваться по предложению Префектур административных округов города.

4. По светофорным объектам.
Институт предлагает провести обследование работы светофорных объектов в городе и на его основе определить, какие из них приводят к резкому уменьшению пропускной способности перекрестков и создают длительные задержки транспорта. По результатам этого обследования решить какие объекты требуют изменения режима работы, а какие подлежат ликвидации.
В качестве предложения институт предлагает ликвидировать светофорные объекты на примыканиях Кривоколенного переулка к Мясницкой улице и улицы Спиридоновка к Малой Никитской улице.

Кроме указанных предложений по развитию транспортного каркаса институт считает необходимым рассмотреть следующие вопросы:

5. По нормативной документации.
Следует констатировать, что в настоящее время в городе отсутствует нормативная документация для проектирования дорог.
Сегодня при проектировании используются СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (выпущена 1-ая часть, касающаяся планировки, 2-ая часть, касающаяся транспорта, не разработана), МГСН 1.01.99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы»
Институт предлагает создать единый нормативный документ, в котором следует откорректировать классификацию магистралей и расчетные скорости (элемент, от которого зависят все параметры дороги) по ним.
Расчетная скорость должна приниматься:
– на магистралях непрерывного движения ̶- 100 км/час;
– на магистралях с регулируемым движением транспорта ̶- 80 км/час;
– на всех остальных улицах ̶- 60-40 км/час.
Также в новом нормативном документе необходимо принять решение по минимальной ширине полосы движения и габариту на искусственных сооружениях.
Принимаемая сегодня практически на всех улицах полоса движения шириной 3.75м. завышена. Минимальная ширина полосы движения в зависимости от категории улицы должна быть принята от 2.8 до 3.5м.
Уменьшение ширины полосы движения позволит сократить стоимость строительства в городе за счет уменьшения площадей проезжей части. (В настоящее время стоимость строительства 1 квадратного метра чисто дорожного покрытия составляет ориентировочно 4000 руб.)
Применяемый в настоящее время высотный габарит дороги на искусственных сооружениях 5,25м явно завышен. В новых нормах следует уменьшить максимальный высотный габарит.

Выражаем надежду, что наши предложения помогут в формировании плана мероприятий по улучшению транспортной инфраструктуры.