Десять тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) будут строить Кожуховскую линию московского метрополитена. Об этом сообщает во вторник, 2 августа, портал Стройкомплекса Москвы со ссылкой на интервью руководителя Департамента строительства столицы Андрея Бочкарева газете «Вечерняя Москва». АО «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по реализации программы строительства метро в Москве.
«Восемь ТПМК будут диаметром 6,5 метра, а диаметр двух других составляет 10 метров. Это уникальные машины для московского метро», – уточнил спикер. Он также добавил, что десятиметровые щиты будут возводить двухпутные тоннели (шестиметровые щиты из-за своего небольшого радиуса строили только однопутные). В построенном 10-мтеровым щитом одном большом тоннеле два поезда будут курсировать рядом, а не по разным коридорам. Это позволит располагать рельсы посередине станции, а не по бокам платформы. «Из-за того, что сами тоннели будут короче, станции станут компактнее в своем размещении. Построить их будет проще», – подчеркнул Бочкарев.
По словам главы департамента, новые уникальные десятиметровые ТПМК призваны пройти около 8 км тоннелей от станции «Юго-Восточная» и далее до «Нижегородской улицы».
Напомним, «Кожуховская» линия метро соединит район Некрасовка с центром города. Ветка будет идти параллельно действующей Таганско-Краснопресненской линии (с пересадкой на станции «Лермонтовский проспект») через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский.