МЦК снизит нагрузку на метро на 15% – Марат Хуснуллин

Запуск движения по Московскому центральному кольцу (МЦК) снизит нагрузку на основные направления метрополитена, в первую очередь – Кольцевую линию и станции в центре города, на 15%. Об этом сообщил во вторник, 9 августа, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью журналу «Недвижимость и цены». «Произойдет перераспределение транзитных потоков из центра в срединную часть города, станут доступнее примыкающие территории, снизится пассажиропоток в метро и частично освободятся дороги», – сказал он.

По словам заммэра, движение по центральному кольцу планируется запустить в сентябре. «Полная готовность «кольца» ожидается к 1 сентября. Сейчас железнодорожная инфраструктура (тот участок работ, который выполняет город) полностью готова», – сообщил Хуснуллин. В настоящее время ведутся работы по строительству ряда транспортно-пересадочных узлов (ТПУ)на МЦК. «Строительные работы развернуты на 30 ТПУ, большинство из них уже также готовы. Завершена электрификация, включая строительство двух и реконструкцию трех тяговых подстанций. В настоящий момент происходит технологическая обкатка поездов и инфраструктуры. Поезда проходят приемку», – пояснил он. ТПУ помогут связать воедино железнодорожный транспорт, метрополитен, наземные виды общественного и личного транспорта.

Глава Стройкомплекса отметил, что после запуска МЦК в столице появится совершенно новая сеть логистики, которая станет прорывом в транспортной системе Москвы. Теперь пассажиры, следующие из Подмосковья и периферийных районов столицы, смогут выбирать альтернативные маршруты для проезда и осуществлять пересадки, не заезжая в перегруженный центр города. За счет этого, в том числе, уменьшится пассажиропоток на железнодорожных вокзалах Москвы. Кроме того, спикер сообщил, что к запуску МЦК Правительством Москвы разработана сеть из 30 новых автобусных маршрутов.

Хуснуллин отметил, что запуск МЦК будет в значительной степени способствовать реализации столичной программы по реновации промзон. «”Кольцо” послужит своеобразным катализатором их развития, потому что за счет гарантированного пассажиропотока инвестиционная привлекательность этих земель повысится, а значит, здесь появятся комфортные районы с жильем, социальной инфраструктурой и новыми рабочими местами», – подчеркнул он.

Сейчас общая площадь промзон в столице составляет почти 11 га, на этой территории планируется построить около 750 тыс. кв. м недвижимости. «Из них 300 тысяч «квадратов» отведут под гостиницы, более 250 тысяч – под торговлю и около 200 тысяч – под офисы. Здесь будет создано 40 тысяч новых рабочих мест», – отметил глава столичного Стройкомплекса.

Напомним, МЦК станет полноценным легким метро, которое будет интегрировано в систему столичной подземки с помощью ТПУ. На кольце расположится 31 остановочный пункт, где будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур (ТПК), и на 9 радиальных направлений железной дороги. Третий пересадочный контур объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии метрополитена. Его длина – более 60 км, на нем появится 30 станций. ТПК будет иметь 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересечений с радиальными линиями железных дорог и два пересечения с МЦК. Генеральной подрядной организацией по строительству столичного метрополитена выступает АО «Мосинжпроект».