Мэр Москвы осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро

Сергей Собянин посетил строительную площадку станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро и осмотрел ход работ.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«Остались считанные месяцы до запуска продления Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Селигерской» до «Физтеха». На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо станции «Лианозово» рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», – подчеркнул Сергей Собянин.

По его словам, необходимо обеспечить жилой район, находящийся рядом со станцией метро и одноименной станцией МЦД-1 «Лианозово», подземным переходом, чтобы обеспечить шаговую доступность к транспортным объектам и создать комфортную пересадку между станциями.

Строительство участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро было начато в 2019 году. Его длина – 5,8 км. Он пройдет вдоль Дмитровского шоссе. В его составе будут открыты три станции: «Яхромская» – у пересечения Дмитровского шоссе и ул. 800-летия Москвы; «Лианозово» – на пересечении Дмитровского шоссе и ул. Дубнинская; «Физтех» – севернее бульвара Академика Ландау. Новые станции улучшат транспортное обслуживание около 500 тыс. человек.

Строящаяся станция «Лианозово» мелкого заложения будет с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровскому шоссе и ул. Дубнинская. В пешей доступности от будущей станции метро находятся жилые кварталы районов Лианозово, Восточного Дегунино и Дмитровского района – порядка 30 тыс. жителей получат станцию метро рядом с домом. В настоящее время ведутся архитектурно-отделочные работы и устройство инженерных систем.

В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. При участии специалистов холдинга построены два участка Люблинско-Дмитровской линии метро с шестью станциями: в 2016 году открылся для пассажиров участок ЛДЛ от станции «Бутырская» до «Петровско-Разумовской», в 2018 году – участок от «Окружной» до «Селигерской».

В ноябре 2022 года был открыт важный объект крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Москвы «Окружная» – северный вестибюль станции метро, построенный ГК «Мосинжпроектом». Создана удобная среда для пассажиров наземного транспорта, МЦК и МЦД-1, пользователей метро и всех жителей Тимирязевского района. С открытием ТПУ время пересадки между тремя станциями рельсового транспорта сократилось в пять раз – до трех минут.

Фото: АО «Мосинжпроект»