В пятницу,22 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по южному участку Северо-Западной хорды (СЗХ) от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и техническим заказчиком на проектирование ряда участков СЗХ.
По словам градоначальника, данный участок СЗХ стал полноценным дублером Можайского шоссе и Мичуринского проспекта.
«Сегодня открываем уникальный объект – продление улицы Мосфильмовская до Аминьевского шоссе и дальше до МКАД. По сути, Москва получила еще одну вылетную магистраль», – подчеркнул Собянин.
Строительство участка Северо-Западной хорды от улицы Мосфильмовская до улицы Генерала Дорохова началось два года назад. За это время строители построили 7,45 км новых дорог, включая основной ход, боковой проезд вдоль Аминьевского шоссе и переходно-скоростные полосы. Возвели семь искусственных сооружений, в том числе, эстакаду основного хода через Аминьевское шоссе, эстакаду через пути Киевского направления МЖД, правоповоротный и левоповоротный въезды на Северо-Западную хорду с Аминьевского шоссе в сторону улицы Генерала Дорохова, съезд с хорды на улицу Мосфильмовская с южной стороны, въезд с улицы Мосфильмовская на хорду с северной стороны. А также обустроили заездные карманы для автобусов, поставили остановки, изменили работу светофоров. В домах, расположенных рядом с участком хорды, окна заменили на шумозащитные.
По словам Сергея Собянина, данный участок серьезно улучшит условия дорожного движения во всем западном секторе Москвы. При этом дорожно-транспортное строительство в этом районе будет продолжено, в перспективе основные потоки автотранспорта планируется переключить с Мосфильмовской улицы на Южный дублер Кутузовского проспекта, который будет примыкать к новой дороге в районе одной из эстакад. Строить его начнут в 2018 году.
Во время запуска движения по южному участку СЗХ мэр столицы обратил внимание на итоги работы в области дорожного строительства в уходящем году.
«Можно сказать, что год стал рекордным. В Москве построено 124 км автодорог, десятки эстакад, тоннелей, развязок. Это громадное дорожное строительство. Построены и реконструированы развязки на шоссе Энтузиастов и пересечении МКАД с Профсоюзной улицей, запущены новые объекты на Калужском шоссе, Северо-Восточной и Северо-Западной хордах, Южной рокаде», – отметил Собянин.
Мэр добавил, что за три года в Москве построят еще около 300 км дорог.
«Мы будем продолжать дорожное строительство. Москва получит новый транспортный каркас, состоящий из Северо-Западной, Северо-Восточной хорд и Южной рокады, а также улично-дорожной сети Новой Москвы. Порядка 700 км дорог и 200 сложнейших инженерных объектов построено в столице за последние семь лет», – напомнил Сергей Собянин.
Северо-Западная хорда – новая скоростная магистраль, которая пройдет через северный и западный районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и Мичуринского проспекта. Ее длина составит 78,6 км. Трасса соединит такие крупные магистрали, как Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Напомним, в прошлом году с запуском эстакады на пересечении улиц Рябиновая и Генерала Дорохова был открыт участок СЗХ от Можайского шоссе до Мичуринского проспекта, включающий улицу Рябиновая, часть Сколковского шоссе, улицы Витебская и Генерала Дорохова и др. Также в 2016 году в составе СЗХ был построен уникальный винчестерный тоннель на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения.
Северо-Западная хорда пройдет через периферийные районы Москвы от Сколковского до Ярославского шоссе, тем самым свяжет северо-восток, запад и юго-запад столицы и поможет разгрузить ряд вылетных магистралей, участки Третьего транспортного кольца (ТТК) и Московской кольцевой автодороги (МКАД).
Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы