В пятницу, 25 декабря, состоялось торжественное открытие автомобильного движения по Алабяно-Балтийскому тоннелю, который станет центральной частью Северо-Западной хорды. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству тоннеля.
«Закончилось строительство одного из самых сложных строительных инженерных объектов Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля. Это такой городской долгострой. Но были и объективные причины, потому что это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, железной дорогой, под шоссе», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии открытия.
«Очень важно, что сам тоннель является не обособленным сооружением, а частью строящейся Северо-Западной хорды. Мы недавно открыли Большую Академическую улицу. Часть этой хорды уже открыта в районе Рябиновой улицы, и работа продолжается. Надеюсь, что в ближайшие годы вся эта громадная магистраль будет также построена», — подчеркнул Собянин.
По его словам, строительный комплекс Москвы завершает 2015 год с хорошими показателями. Построено порядка 90 километров новых дорог, 31 эстакада и тоннель, 70 социальных объектов и более 8,8 миллиона квадратных метров жилой, торговой, офисной и другой недвижимости.
Напомним, что строительство Алабяно-Балтийского тоннеля велось в течение 2008-2015 годов. Тоннель является уникальным и технически сложным транспортным сооружением. Он расположен на глубине 25 метров в зоне неблагоприятных геологических и гидрогеологических условий. Он проходит под двумя транспортными тоннелями — Волоколамским и Ленинградским, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, Ленинградским проспектом и железнодорожными путями Рижского направления МЖД.
Правая часть тоннеля, которая обеспечивает движение со стороны улицы Алабяна в направлении Большой Академической улицы, открылась в 2013 году. Общая протяженность дорог объекта составляет 2,8 километра: основной тоннель — 1,94 километра, боковой тоннель, обеспечивающий выезд с Балтийской улицы на Большую Академическую, — 0,85 километра. Движение по тоннелю организовано по трем полосам в каждом направлении. По боковому тоннелю — по двум полосам в одном направлении. В его составе также появились паркинги на 541 машиноместо.