Благодаря работе по импортозамещению строительная отрасль российской столицы не зависит от ситуации на внешних рынках, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – участник реализации и оператор ключевых градостроительных программ российской столицы, включая программу развития Московского метрополитена.
«Сегодня стройка более чем на 95% независима от внешнего рынка. Потребности в части транспорта и оборудования обеспечены Россией и Беларусью, техника любой сложности доступна на заводах Китая и частично РФ. При этом все основные материалы – металл, бетон, фанера – российского производства. Импорт касается только отдельных образцов техники и оборудования, некоторых отделочных материалов, без которых можно обойтись», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, в частности, столичные строители полностью обеспечены тоннелепроходческими комплексами и комплектующими к ним для строительства тоннелей метро.
«В этом году введем Большую кольцевую линию – достроим девять оставшихся станций, а также продолжим работы по продлению радиальных веток метро. Объем и темпы ввода дорожных объектов снижать также не планируем», – добавил глава Стройкомплекса столицы.
Заместитель Мэра также назвал недвижимость наиболее привлекательным вложением с точки зрения инвестиций и заверил, что работы на городских стройках ведутся по графику, а реализация объектов согласно Адресной инвестиционной программе (АИП) будет ускорена.
«Стройка всегда дает мультипликативный эффект для экономики города. Безусловно, сложившаяся обстановка привносит определенную турбулентность в различные вопросы, в том числе, экономические. Однако детально обсуждать изменение цен на рынке и их влияние на ситуацию преждевременно. Меры поддержки спроса будут разработаны и реализованы. Наша отрасль готова к любым сценариям. Стройкомплекс Москвы обладает запасом прочности на несколько лет вперед – все планы будут реализованы», – пояснил Андрей Бочкарёв.
За последние 10 лет с участием «Мосинжпроекта» в Москве построено и введено в эксплуатацию более 125 км линий метро, 61 станция метро и 11 электродепо.
Большая кольцевая линия метро — ключевой мегапроект в развитии столичного метрополитена. БКЛ будет включать 31 станцию, из которых 22 уже работают для пассажиров.