На новой Рублево-Архангельской линии монтируют первый щит

В рамках строительства новой Рублево-Архангельской линии московского метрополитена строители приступили к монтажу тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) для проходки первого тоннеля, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

«На данный момент все элементы шестиметрового щита «Натали» доставлены на строительную площадку станции с рабочим названием «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»)», — отметил Андрей Бочкарев.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, сейчас на поверхности завершается сборка трех технологических телег проходческого щита, идет сборка головной части.

«В настоящее время на станции выполняются работы по строительству монтажно-щитовой камеры для старта ТПМК, производится вынос инженерных коммуникаций по улице Демьяна Бедного», — уточнил Юрий Кравцов.

Напомним, архитектурный облик станции был выбран по итогам международного архитектурного конкурса. В основе оформления станции — цветовая и ассоциативная символика ордена Отечественной Войны: сочетание красного, белого и золотого цветов, образы красной звезды, белого обрамления и золотых лучей, изображенных на награде.

Новая ветка метро соединит центр Москвы и Рублево-Архангельское (район Кунцево Западного административного округа). Строительство линии предполагается в несколько этапов. На первом возведут станции «Звенигородская», «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»), «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая роща», в будущем предполагается продление ветки еще на две станции — «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» (названия станций — рабочие и могут быть изменены).

На фото: архитектурная концепция станции «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова») Рублёво-Архангельской линии метро (визуализация победителя конкурса – бюро ASADOV)