На очередном «Метрофесте» рассказали о развитии московского метро

О развитии московского метрополитена и строительстве радиальных линий «подземки» москвичам подробно рассказали в ходе «Метрофеста», состоявшегося во вторник, 21 апреля, на площадке центра Digital October. Напомним, фестиваль «Метрофест» – цикл мини-лекций о строительстве столичного метрополитена, проводимый в рамках проекта «Инфраструктура мегаполиса будущего», организатором которого выступает управляющая компания по строительству столичного метро – АО «Мосинжпроект».

Для начала перед собравшимися выступил руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев, который подробно рассказал о стратегии транспортного развития столицы на ближайшие годы. По его словам, реализуемая сегодня в Москве программа строительства метро позволит решить несколько актуальных для московской «подземки» задач: снизит перегруженность линий, центральных и конечных станций, а также позволит обеспечить метрополитеном в зоне транспортной доступности (не более 2-2,5 км) порядка 87% населения города.

Спикер напомнил, что по своим объемам – 327 км линий, 196 станций – московское метро отстает от показателей метрополитенов крупнейших мировых мегаполисов, при этом наше метро выполняет колоссальную нагрузку, с которой не сравниться метрополитенам мира, перевозя более 2,5 млрд пассажиров в год. «Нам надо наращивать протяженность линий, – заявил он. – По нашим подсчетам, московскому метро не хватает как минимум 150 км линий, чтобы «догнать» развитие города в целом и позволить пассажирам передвигаться на метро в более комфортных условиях».

Одним из крупнейших проектов при строительстве московского метро является проект Второй кольцевой линии, или Третьего пересадочного контура (ТПК). Она пройдет на расстоянии до 10 км от Кольцевой линии, соединяя периферийные районы столицы. На севере ТПК будет идти ближе к действующему кольцу, на юге – дальше от него. Это связано с тем, что в ближайшее время заработает еще одна кольцевая линия – МКЖД, которое приспособят под пассажирские перевозки, превратив в «наземное метро». МКЖД, наоборот, располагается ближе к центру города на юге и дальше – на севере.

Подробнее о планах по строительству радиальных линий московского метро участникам «Метрофеста» рассказали специалисты «Мосинжпроекта» и «Мосметростроя».

Так например, на востоке столицы в 2017 году заработает новая линия метро – Кожуховская. Она пройдет из Некрасовки через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский, соединив окраины и центр Москвы. Протяженность линии составит более 15 км, здесь расположится 8 станций: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино», «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская улица». Последняя станция станет крупным пересадочным узлом – здесь Кожуховская линия соединится со Вторым кольцом метро, в единый узел увяжут также платформу «Рязанская» МКЖД и «Карачарово» Горьковского направления железной дороги. А станция «Косино» будет пересадочной со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

– Линия состоит из двух очередей строительства, – рассказал главный специалист отдела проектной подготовки АО «Мосинжпроект» Радик Курмакаев. – Первый участок – от «Некрасовки» до «Косино» – строится по классической технологии (два однопутных тоннеля метро, станции островного типа). При строительстве второго участка применят новые технологии: тоннель сразу для двух путей будет строиться одним 9-метровым щитом. Согласно подсчетам, это позволит сократить расходы на строительство в среднем на 15-30%, на обслуживание и эксплуатацию тоннелей и станций – до 50%.

Еще одной, фактически новой, линией метро станет Солнцевский радиус «подземки», о котором рассказал ведущий инженер управления строительства АО «Мосинжпроект» Дмитрий Кулин. Ветка протянется от «Делового центра» до «Рассказовки». Причем первый участок – от «Делового центра» до «Парка Победы» уже открыт для пассажиров, а отрезок до «Раменок» – в работе. Планируется, что уже в 2016 году линия заработает на участке до «Солнцево», где метро жители ждали на протяжении нескольких десятилетий.

В будущем планируется соединить Солнцевский радиус и действующую Калининскую линию – и таким образом в Москве появится ветка, по которой пассажиры смогут проехаться с востока на юго-запад города.

На севере Москвы метростроители возводят новый участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина роща» до «Селигерской». «Главное отличие Люблинско-Дмитровской линии от остальных – это ее расположение на глубине от 50 до 60 метров, – рассказал замглавного инженера ОАО «Мосметрострой» Анатолий Ададуров. – Работы ведутся в условиях сложных грунтов и плотной городской застройки, проходка ведется буровзрывным способом. Все станции этой линии, кроме «Селигерской», будут глубокого заложения».

На новом участке «салатовой» линии появится шесть станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» (пересадочная с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии), «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». «Работы на участке ведутся согласно установленному графику, – подчеркнул спикер. – Мы планируем сдать линию раньше срока и прилагаем к этому все усилия».