Завершились горнопроходческие работы по строительству пересадки между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро
«Завершена проходка горным способом подземного коридора протяженностью 95,5 м под железной дорогой Казанского направления – строители преодолели это расстояние с использованием средств малой механизации, одновременно монтируя чугунные тюбинги обделки», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, эти работы велись в условиях сложной гидрогеологии среди неустойчивых и сильно обводненных грунтов.

«В настоящее время выполняется устройство гидроизоляции чугунной обделки, по завершению которой строители приступят к монолитным работам», – добавил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что впоследствии также установят лифт, что позволит комфортно пользоваться пересадкой маломобильным пассажирам.

«Архитектурная отделка пересадочного узла будет выдержана в единой стилистике со станцией Большого кольца и ее вестибюля, здесь планируется применить гранит черных, серых и красных тонов, а также белый мрамор», – пояснил Юрий Кравцов.
Также он подчеркнул, что работы по примыканию к «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии, открытой в 1944 году и являющейся региональным памятником культурного наследия, планируется проводить с учетом этих ее особенностей – существующие элементы оформления исторической станции будут бережно сохранены. Кроме того, в переходе разместят два отреставрированных мраморных рельефа, которые были демонтированы на «Электрозаводской» синей ветки более 60 лет назад при установке гермозатворов.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии компании построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция. Его создание стало главным проектом отечественного метростроения нового тысячелетия.
ФОТО: АО «Мосинжпроект»