На станции метро «Яхромская» идет монтаж оборудования тягово-понизительной подстанции

Осуществляется сборка оборудования тягово-понизительной подстанции (ТПП) на станции «Яхромская» участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«Тягово-понизительная подстанция обеспечит работу всех инженерных систем «Яхромской». В рамках устройства ТПП на станции уже собраны силовой щит, а также щиты освещения и питания. Поставка оборудования продолжается, в частности ожидается поступление трансформаторов и щитов тяговой сети», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, после сборки всего оборудования подстанции начнется его обвязка – соединение кабельно-проводниковой продукцией.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что на «Яхромской» также идет монтаж других инженерных систем: на платформе и в обоих вестибюлях укладывают кабели, монтируют воздуховоды, а также прокладывают водопровод как на самой станции, так и в тоннелях перегона в сторону соседней станции «Лианозово»».

«На станции также продолжаются архитектурно-отделочные работы, в частности, укладка пола и облицовка цоколей путевых стен гранитом», — добавил Юрий Кравцов.

Станция «Яхромская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, между Яхромским проездом и улицей 800-летия Москвы, у нее два подземных вестибюля и выходы на обе стороны шоссе. На участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро помимо «Яхромской» строятся станции «Лианозово» и «Физтех». Открытие нового участка улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово, а также поселка Северный – их жители смогут сэкономить до 20 минут при поездках по городу. Также продление салатовой ветки разгрузит Дмитровское шоссе.

https://youtu.be/1lezYGNSBSo

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие: с 2011 года при участии компании построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, – на котором расположена 31 станция. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.

При участии специалистов «Мосинжпроекта» были построены и введены два участка Люблинско-Дмитровской линии: в 2016 году открылись для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», а в 2018 году – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Также в 2022 году введен вестибюль №2 стации «Окружная», тем самым сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий станции метро и МЦК, платформу МЦД и наземный транспорт – он значительно улучшил транспортное обслуживание ряда районов на севере столицы.