Монтаж витражных конструкций, открывающих панорамный вид на реку Ликову перед будущими пассажирами станции «Пыхтино» участка продления Солнцевской линии метро, завершается, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.
«Установка окон на платформе станции метро, расположенной ниже уровня земли, кажется парадоксальным решением. Однако сложный рельеф местности позволил с южной стороны станции «Пыхтино», на уровне платформы, выполнить панорамное остекление, которое открывает вид на прилегающие к станции природные объекты, в частности, на долину реки Ликовы», – проинформировал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, всего смонтировано 1372 кв. м наружных и 770 кв. м внутренних витражных конструкций.
«С внешней и внутренней сторон станции витражи отделены друг от друга монолитными колоннами, на которые опираются конструкции станционного комплекса. Пространство между витражами предназначено для обслуживания светопрозрачных конструкций окон. С платформы пассажиры увидят фактически большое окно в высоту потолка и в две трети длины стены, расположенной вдоль пути, ведущего в центр», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, стеклопакеты отделены друг от друга тонкими алюминиевыми рамами, сейчас завершается их отделка декоративными рейками.
«На станции «Пыхтино» гармонично сочетается естественное и искусственное освещение. Поступающий через окна дневной свет будет освещать платформу и противоположную путевую стену, где разместятся графические изображения отечественных самолетов. «Помогать» солнцу будут световые конструкции потолка в виде самолетных турбин – еще один «авиационный» элемент оформления станции», – проинформировал Юрий Кравцов.
По словам главы холдинга, монтаж панелей с изображениями самолетов – от винтового Ту-2 до современного Ту-204 – уже выполнен на три четверти.
«Монтаж световых потолочных «турбин» также активно ведется: на металлические каркасы устанавливается световое оборудование, затем – декоративные алюминиевые панели», – отметил Юрий Кравцов.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» напомнил, что архитектурный облик «Пыхтино» посвящен авиационной тематике в связи с местом расположения станции – рядом находятся улицы Летчика Грицевца, Летчика Ульянина и Авиаконструктора Петлякова.
Напомним, ввод нового участка Солнцевской линии, куда входят «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, улучшит транспортное обслуживание ТиНАО Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.
Солнцевская линия была построена при участии специалистов ГК «Мосинжпроект», в ее составе действуют 12 станций – от «Делового центра» до «Рассказовки».
В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. Всего с 2011 года холдингом в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построено и введено в эксплуатацию в Москве 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.
Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин посетил строящуюся станцию метро «Пыхтино».
«Мы получим один из самых протяженных радиусов московского метро — от «Делового центра» до «Внуково», около 30 км протяженности и 14 станций. Линия важная, потому что она обеспечит не только «новую» Москву, но и миллионы пассажиров аэропорта Внуково», – заявил Сергей Собянин.
Фото: АО «Мосинжпроект»