Финишировала проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Университет Дружбы Народов» и «Улица Генерала Тюленева» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор Программы развития московского метро.
«Завершилась проходка восьмого тоннеля на первом участке Троицкой линии метро – левого перегона между «Университетом Дружбы Народов» и «Улицей Генерала Тюленева». Соседний правый тоннель был пройден в середине апреля. Таким образом, все станции от «Улицы Новаторов» до «Мамырей» включительно уже связаны тоннелями. В настоящее время продолжаются тоннелепроходческие работы от станции «Мамыри» в сторону Коммунарки», — отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, проходку вел 6-метровый тоннелепроходческий комплекс Herrenkneht S-791 «Виктория», который построил 2,7 км тоннеля.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что по трассе строительства тоннеля залегали древние отложения песков, супесей и глин, перегон прошел под слабозастроенной территорией ЮЗАО Москвы и ландшафтным заказником «Теплый Стан». Для обеспечения безопасности проходки специалисты круглосуточно мониторили состояние зданий и зеленых насаждений на поверхности.
«Главное для метростроителей – безопасность и комфорт москвичей, поэтому специалисты холдинга в ходе работ прикладывают все усилия для минимизации воздействия тоннелепроходки на сооружения и городской ландшафт на поверхности», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Он также добавил, что щит «Виктория» ранее уже был задействован на строительстве тоннелей московского метрополитена, в частности, на перегоне «Речной вокзал» – «Ховрино» Замоскворецкой линии и «Озерная» – «Говорово» Калининско-Солнцевской линии, а также вел проходку ветки в электродепо «Нижегородское» при строительстве Большой кольцевой линии.
Троицкая линия московского метро протянется почти на 40 км, соединив МЦК и городской округ Троицк. Новая ветка обеспечит удобную транспортную доступность более 1 миллиону человек. Ежедневно новой веткой смогут пользоваться около 100 тысяч пассажиров.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»