На восточном участке Большой кольцевой линии метро уложено более 21000 метров пути

На всех станционных комплексах восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена завершена укладка рельсового полотна, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

Станция «Кленовый бульвар». Фото: АО «Мосинжпроект»

«Завершено устройство верхнего строения пути на всех четырех станциях и в перегонных тоннелях между ними на финальном отрезке Большого кольца. Смонтирована рельсошпальная решетка и уложен путевой бетон, завершена навеска контактного рельса. В общей сложности на восточном участке БКЛ смонтировано 21700 метров пути», – отметил Андрей Бочкарёв.

Руководитель Строительного комплекса Москвы добавил, что также завершено устройство верхнего строения пути в зоне путевого развития, расположенной за станцией «Кленовый бульвар». Такое расположение продиктовано эксплуатационной схемой совместного функционирования Большой кольцевой, Солнцевской и Некрасовской линий, на которых курсируют в общей сложности порядка 120 составов в сутки.

Станция «Нагатинский Затон». Фото: АО «Мосинжпроект»

Как сообщил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект») Константин Маслаков, в зону путевого развития входит группа камер съездов с двумя тупиками – пунктами технического осмотра поездов.

«Каждый тупик предназначен для оборота и ночного отстоя одного восьмивагонного состава и оборудован служебной платформой. Пункт технического осмотра обеспечит техническое обслуживание электропоездов. Здесь размещены две смотровые канавы, зона служебных помещений, а также запасной эвакуационный выход на поверхность», – сообщил Константин Маслаков.

Станция «Печатники». Фото: АО «Мосинжпроект»

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также напомнил, что строительство станционного комплекса «Кленовый бульвар» велось в котловане рекордной длины – 644 метра, большую часть которого занимает зона путевого развития – 453 метра. При этом возведено более 90 тысяч кубометров монолитных конструкций, что по объему равно конструктиву трех обычных станций.

В состав восточного участка БКЛ входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

Станция «Текстильщики». Фото: АО «Мосинжпроект»

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров. Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии Московского метрополитена.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск восточного участка Большой кольцевой линии метро.

«Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене — с окончанием строительства последнего 10-километрового участка Большой кольцевой линии метро, самого большого проекта в мире кольцевых линий метрополитена и самого большого проекта в истории московского метро. Теперь начинаем пуско-наладочные работы, и через пару месяцев Большое кольцо замкнется и будет уже по всей окружности ходить с пассажирами. Важнейший проект, сложный, тяжелый. Поздравляю! Спасибо!», – заявил Сергей Собянин.

Фото: АО «Мосинжпроект»