Строители приступили к сооружению второго тоннеля на перегоне между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» проложит правый перегонный тоннель протяженностью 375 метров от стартового котлована, расположенного за станцией «Нижегородская», до «Текстильщиков» на глубине от 11 до 22 метров», — пояснил Андрей Бочкарев.
По его словам, трасса тоннеля пройдёт под железнодорожными путями Курского направления МЖД, путепроводом Текстильщики-2 на Волгоградском проспекте и отрезком действующей Таганско-Краснопресненской лини метро.
В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил непростую геологию грунтов в районе строительства: «Щиту «Светлана», который ранее был задействован на строительстве левого тоннеля на этом же участке, предстоит проложить правый тоннель в сложных гидрогеологических условиях, по смешанным, местами водонасыщенным грунтам».
Как уточнил Юрий Кравцов, ранее ТПМК Herrenkneht S-328 был задействован на сооружении тоннелей Калининско-Солнцевской (от станции «Боровское шоссе» до «Солнцево» и между «Раменками» и «Ломоносовским проспектом»), Люблинско-Дмитровской (от «Марьино» до «Борисово» и от «Борисово» до «Шипиловской») и Арбатско-Покровской (от «Кунцевской» до станции «Славянский бульвар») линий.
Сегодня на востоке БКЛ в активном строительстве находятся 4 станционных комплекса («Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар»), еще на двух участках работают два десятиметровых тоннелепроходческих комплекса: «Победа» проходит перегон от «Кленового бульвара» до переходной камеры у станции «Каширская», а «Виктория» соединяет «Текстильщики» и «Печатники». Ввод данного участка позволит повысить улучшить транспортное обслуживание районов Кузьминки, Текстильщики, Печатники, а также улучшить их экологию за счет снижения числа машин и интенсивности движения маршрутов наземного транспорта – маршрутов автобуса и легковых автомобилей.
Большая кольцевая линия — самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его протяженность составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.