На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершена проходка тоннеля между переходной камерой у строящейся станции «Кленовый бульвар» и станцией «Каширская», сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций метро.
«Длина тоннеля составила около 1 км, работы вел щит «Елена» диаметром шесть метров. Проходка осуществлялась высокими темпами: за месяц пройдено порядка 500 метров подземного пространства», – уточнил Андрей Бочкарёв.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, щит «Елена» осуществлял проходку на глубине от 7 до 25 метров.
«Работы велись в технической зоне Замоскворецкой линии, под проспектом Андропова и территорией городского парка «Садовники». Кстати, старт «Елены» стал 70-м на Большом кольце метро», – отметил Юрий Кравцов.




Глава холдинга добавил, что проходка соседнего правого тоннеля на участке между станциями «Кленовый бульвар» и «Каширская» завершена два месяца назад с помощью щита «Ольга».
Юрий Кравцов напомнил, что проходка, выполненная щитом «Елена», является предпоследней на БКЛ метро.
Теперь на Большом кольце работу ведет только десятиметровый щит «Лилия». Он прокладывает двухпутный тоннель от «Нагатинского Затона» до «Кленового бульвара».
Строительство Большой кольцевой линии – флагманский проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.