На выставке «CityBuild» обсудили беспрецедентные темпы строительства Московского метро

Заместитель генерального директора по проектированию ОАО «Мосинжпроект» Владимир Беляков выступил с докладом на пленарном заседании «Инновационное развитие градостроительного комплекса Москвы. Примеры и перспективы внедрения новых технологий», которое состоялось в рамках открывшейся во вторник, 15 октября, в Москве 7-й Международной градостроительной выставки «City Build». Беляков рассказал о беспрецедентных объемах и темпах строительства метро, новых стандартах и технологиях. В докладе прозвучали, в том числе, вопросы решения транспортной проблемы Москвы и особенностей развития метрополитена столицы до 2020 года:

«Москва – один из наиболее динамично развивающихся мегаполисов мира и самый бурно растущий город в РФ. Одна из наиболее актуальных проблем Москвы, как и любого мегаполиса, – проблема транспорта. И связана она, в первую очередь, с перемещениями работоспособного населения на работу и обратно.

Мировой опыт предлагает следующие пути решения этой проблемы:

1. Переселение работоспособного населения к местам трудовой деятельности или приближение предприятий к месту проживания работников. В условиях Москвы (тем более учитывая, что ежедневно в Москву прибывает на работу около 3 млн жителей Московской и близлежащих областей) данное решение не применимо.

2. Расширение и развитие наземных транспортных коммуникаций.

3. Развитие общественного транспорта.

Из всех видов городского пассажирского транспорта наибольшей провозной способностью обладает метрополитен. Он же является самым быстрым и комфортабельным видом массового пассажирского транспорта. Суммарный показатель обслуженности населения московским метрополитеном составляет 30,5 км на 100 тыс. жителей (с учетом сооружений МЖД, расположенных в черте города и используемых для городских перевозок, – 52,6 км на 100 тыс. жителей). По этому показателю Москва существенно отстает от других мировых столиц: суммарный показатель обслуженности населения городским скоростным внеуличным рельсовым транспортом в Лондоне составляет 183,9 км на 100 тыс. жителей, в Париже – 96,5 км на 100 тыс. жителей, в Нью-Йорке – 84,8 км на 100 тыс. жителей, в Токио – 76,2 км на 100 тыс. жителей. Одновременно с этим численность населения, проживающего в периферийных районах города и не обслуживаемого метрополитеном, достигает 1,9 млн человек, дефицит линий метрополитена составляет не менее 100 км. Условия перевозок пассажиров на метрополитене в наиболее напряженный период утреннего часа-пик превышают нормативные условия в 1,3-1,7 раза. На наземных видах транспорта заполнение транспортных средств, осуществляющих перевозку из дальних районов города, не имеющих метрополитена, превышает норматив в 1,5-1,7 раза и не снижается в межпиковые периоды суток. Ряд транспортных узлов у периферийных станций метрополитена практически полностью исчерпали свою пропускную способность.

С 2012 года реализуется программа развития Московского метрополитена. Благодаря ей до 2020 года город получит 155 км новых линий и 74 станции метро. Это позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро, а также обеспечит шаговую доступность к станциям для 93% населения Москвы. В течение 2012-2015 годов запланировано построить и ввести в эксплуатацию 71,1 км новых линий метрополитена, 34 новых станций, 5 новых электродепо и осуществить реконструкцию 5 существующих электродепо.

В период 2016-2020 годов предстоит построить и ввести в эксплуатацию еще 74,4 км новых линий метрополитена, 33 новых станций, 2 новых электродепо и осуществить реконструкцию 3 существующих электродепо. Новые линии и станции будут построены не только в центре столицы, но и на периферии, а также в Московской области – городах Котельники, Люберцы, Мытищи. Цель этого масштабного строительства – формирование комфортной городской транспортной среды, обеспечение удобного, быстрого и безопасного перемещения жителей города между районами.

slider2

Теперь о том, что сделано и предстоит сделать в ближайшее время!

В 2012 году было построено 8,5 км линий метрополитена и открыто три новые станции – «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе». Сегодня станцией «Новокосино», обслуживающей одноименный район Москвы и подмосковный город Реутов, пользуются почти 200 тысяч человек. Теперь жители экономят в среднем около 40 минут на дорогу до метро. Благодаря открытию станции «Алма-Атинская» жители района Братеево и соседних Зябликово и Орехово-Борисово Южное – всего более 300 тысяч человек – могут передвигаться по городу значительно быстрее. Станция метро «Пятницкое шоссе» обслуживает не только близлежащие районы Митино и Южное Тушино, но и жителей Зеленограда, приезжающих на работу в центр Москвы. В ближайшие дни состоится открытие нового участка Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до станции «Жулебино». В 2014 году линия должна выйти за пределы Москвы в город Котельники. В 2013 году началось формирование нового радиуса метрополитена – Калининско-Солнцевской линии. К 2017 году она будет продлена от «Парка Победы» в районы Солнцево и Ново-Переделкино, а к 2018 году она соединится с действующей Калининской через новый участок от станции «Третьяковская» до станции «Парк Победы».  Действующая Бутовская линия также будет продлена: она соединит Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижскую линии.

Весной 2014 года откроется станция «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии.

В районы Румянцево и Саларьево будет продлена Сокольническая линия метро.

Люблинско-Дмитровская линия уйдет на север от станции «Марьина роща» и до Дмитровского шоссе. Помимо этого на Замоскворецкой линии метрополитена откроются новые станции: «Беломорская улица» и «Улица Дыбенко». Строительные работы должны вестись на 318 строительных площадках на территории города.

В течение 2013 г. уже построено 11,5 км линий метрополитена в 2-х путном исчислении и 3 станции. При проектировании объектов метрополитена значительное внимание уделяется архитектурно-планировочным решениям линий и станций, а также комплексному использованию подземного пространства путем совмещения станций метрополитена с ТПУ. Разрабатываются технические решения по применению тоннелей диаметром 10 м. К этой работе, помимо наших специалистов, привлечены испанские фирмы с соответствующим оборудованием и опытным персоналом.

«Мосинжпроект» и наши партнеры  уверены  в том, что напряженная программа метрострения в Москве будет обязательно выполнена».

slider3