На южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена началось строительство левого перегонного тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская», сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.
«В начале декабря на участке между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» стартовал тоннелепроходческий комплекс «Роза», а сейчас уже другой тоннелепроходческий щит «Наталия» начал проходку соседнего левого перегонного тоннеля между станциями — этим тоннелем мы завершим проходку на южном участке БКЛ метро», — отметил Марат Хуснуллин.
По его словам, маршрут тоннелепроходки пройдет под Севастопольским проспектом, рекой Котловка и действующей станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии метрополитена.
В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин рассказал о том, что «Наталия» уже построила правый перегонный тоннель между «Воронцовской» и «Улицей Новаторов», а также левый перегонный тоннель между «Каховской» и «Зюзино», кроме того она была задействована на строительстве тоннелей Калининско-Солнцевской линии метро от «Новопеределкино» до «Рассказовки» и от «Раменок» до «Мичуринского проспекта».
Напомним, что южный участок Большой кольцевой линии московского метрополитена, к которому будет присоединена существующая Каховская ветка, включает в себя станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская», «Зюзино».
Строительство БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.