Началась проходка тоннеля метро между станциями «Раменки» и «Мичуринский проспект»

Началась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Раменки» и «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена, сообщил в пятницу, 17 февраля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству новых линий и станций столичной подземки.

«Длина этого тоннеля составляет более 500 погонных метров. Мы планируем, что тоннелепроходческий комплекс преодолеет это расстояние за 4 месяца и в июне этого года работы будут завершены», – сказал Марат Хуснуллин.

Он также добавил, что всего на строящемся участке Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» запроектировано 16 тоннелей, проходка 11 из них уже закончена, работы на остальных продолжаются.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что на этом участке будет использоваться тоннелепроходческий механизированный комплекс «Herrenknecht S-218».

«Это 6-метровый тоннелепроходческий комплекс, которому метростроители дали имя «Наталия». Ранее щит использовался на проходке левого перегонного тоннеля между этими же станциями, а также для строительства обоих тоннелей на участке «Рассказовка» – «Новопеределкино»», – рассказал Газизуллин.

По его словам, в настоящее время в одном из вестибюлей строящейся станции «Мичуринский проспект» ведутся работы по возведению основных железобетонных конструкций и отделочные работы подплатформенной части. Во втором вестибюле строители установили ограждающие конструкции вокруг котлована и продолжают подготовительные работы для возведения основных конструкций вестибюля.

Напомним, станция «Мичуринский проспект» строится на нечетной стороне одноименного проспекта в районе пересечения с ул. Удальцова. Она станет первой полуподземной станцией столичного метро. Такое решение архитекторов связано с особенностями рельефа местности. На четной стороне расположится входной павильон с турникетами, миновав который, пассажиры пройдут по надземной пешеходной галерее до платформы. Расположение эскалаторов также будет необычным – их разместят в центре платформы.

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»