Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Людмила» начал строительство левого перегонного тоннеля между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» перспективной Троицкой линии метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
«Началась проходка левого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Вавиловская» и «Новаторская» на будущей Троицкой линии метро, работы ведет щит Herrenknecht S-484 «Людмила» диаметром 6 метров», – отметил Андрей Бочкарёв.






По словам заместителя Мэра, на станции «Вавиловская», где начала работу «Людмила», завершается установка ограждающих конструкций котлована и уже полным ходом ведутся земляные работы, в частности, разработка грунта.
«Одновременно продолжается строительство обоих перегонных тоннелей в сторону «Академической». Строительство центрального участка обеспечит необходимую интеграцию Троицкой линии в транспортную сеть Москвы, создав дополнительную связку со станциями метро и МЦК», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что соседний участок этой линии от «Новаторской» до «Бачуринской» находится в более высокой степени строительной готовности, проходку его предпоследнего, девятого, тоннеля на днях завершил ТПМК «Евгения», связавший будущие станции «Мамыри» и «Бачуринская».
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что строительство перегона от станции «Вавиловская» обеспечит необходимую связку между центральным участком Троицкой ветки и участком от «Новаторской» до «Бачуринской».
«Протяженность будущего тоннеля составит более 1400 метров, он пройдет под проезжей частью Ленинского проспекта в грунтах из мелких и пылеватых песков, сменяющихся почвами из полутвердых суглинков с примесью щебней», – сообщил Юрий Кравцов.
Генеральный директор также подчеркнул, что работы осложнены залегающими по трассе будущего тоннеля многочисленными инженерными коммуникациями и пешеходным подземным переходом под Ленинским проспектом.
«Ранее данный тоннелепроходческий щит использовался на строительстве Калининского и Солнцевского радиусов метрополитена, пройдя в совокупности более 9 км подземных трасс», – напомнил Юрий Кравцов.
Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.